Основатель Fast Food Music — о фрешменах, дипломе и пацанском рэпе


В начале июня на открытии всеми любимой площадки Summer Jam в качестве одного из хедлайнеров выступил основатель музыкального блога Fast Food Music Борис Вилковыский, он же Nasty Shake.

Enter поговорил с Борисом о том, как обычный паблик во «ВКонтакте» трансформировался в популярный музыкальный блог, почему сейчас рэп не ассоциируется с «тем странным парнем на “четырке”», а также узнал, какой автомобиль Элджей подарил своему отцу.


— С чего вообще начинался Fast Food Music? Как обычный паблик во «ВКонтакте» вырос в узнаваемый музыкальный блог?

— На самом деле, не было какого-то суперинтересного начала. Мне всегда нравилось слушать много разной музыки и перебирать тонны информации. И я просто выкладывал музыку себе на страницу. Потом появились люди, которым это тоже нравилось, они делали репосты. И в какой-то момент я понял, что надо создать отдельную группу для всего этого. Название родилось благодаря моему любимому мультику — Aqua Teen Hunger Force, главными героями которого являются милкшейк, картошка фри и тефтель.

Если честно, я даже не знаю, на каком этапе все стало серьезным, затевал-то я все это исключительно по фану. Я вообще ничего такого не ожидал, саму группу я создал просто для удобства. А уже со временем она как-то видоизменялась и наконец вылилась в то, чем сейчас является. И это прикольно. Я тогда учился классе в девятом — разумеется, я не рассчитывал ни на такое количество подписчиков, ни на что-то еще. Но я рад, что так произошло.

— А как ты, кстати, наращивал аудиторию паблика?

— И тут тоже все произошло само собой — я вообще нигде ничего не рекламировал. Просто в то время в России в принципе не существовало подобного рода порталов или сообществ. Был сайт rap.ru, на котором сидели в основном старички, которые уже не понимали, что происходит в индустрии. Меня же просто иногда репостили в какие-то крупные паблики исполнителей, которые тогда были на волне. Типа A$AP Rocky, например.

И тут внезапно — уже тысяча подписчиков. Вау — две тысячи! Когда количество достигло 10 000, я подумал: «Нифига!» На отметке в 50 000 я решил что это предел, куда уж дальше-то. А вот недавно число подписчиков перевалило за 333 000. И сейчас аудитория привлекается за счет эксклюзивного контента, интервью, материалов или переводов статей и так далее.

— Кто входит в состав команды?

— Вообще, весь паблик ведут два человека — я и мой друг из Харькова, Ваня. Он подключился к проекту примерно спустя год после того, как я его создал. Плюс, есть люди, ответственные за разные сферы. Например, Дима Melrose, который отвечает за весь видео-контент. Есть ребята, ответственные за большие материалы, дизайнеры. Но сам проект ведем мы вдвоем с Ваней.

— А чем ты занимаешься, помимо паблика, музыки и всего этого?

— Я учусь на четвертом курсе университета, вчера сдал госэкзамен, скоро защита диплома. Университет — полное дерьмо, мне там не нравится. Я шел, думал, будет прикольно, в итоге — не вижу себя в этом и высшее образование — просто запасной парашют. Я хочу дальше продолжать работать в индустрии, может даже не в музыкальной. А например, связанной с кино или видео.

— А на каком факультете учишься?

— Международные экономические отношения.

— Сильно. А диплом-то уже написал?

— Нет, я его купил (смеется, — прим. Enter). И потом доделывал. Вообще, я понял, что универ — это тупняк и там даются только какие-то общие понятия, которые могут понадобиться в любой профессии. Навыки общения с людьми, например, и так далее. В остальном же это пустая трата времени, мне вообще не нравится образование в России. Люди идут в университет с мыслями «Ох, ***** [блин], опять учиться». А я считаю, что человек должен хотеть получать знания, ему должно быть интересно.

— Ну да, разумеется, но это вообще не про современные российские реалии. Вернемся к рэпу. Тебе, наверное, приходится слушать очень много музыки? Не замыливается ли слух?

— Какое бы настроение у меня ни было, я всегда слушал много разной музыки. Например, в состоянии меланхолии я ставлю какого-нибудь Lil Peep. А если я иду, на улице солнце и все п****** [очень круто], я слушаю что-нибудь подинамичнее. Я не могу находиться просто в тишине и ничего не делать: даже когда готовлю еду, слушаю музыку. Или когда иду в душ. Я отдыхаю от нее, только когда что-то читаю или смотрю фильмы.

— Ты — человек, который был свидетелем (и отчасти даже сподвижником) зарождения новой школы русского рэпа. Как думаешь, что послужило толчком для развития этой ниши?

— Вообще, было много разных толчков. Одним из первых людей, кто вообще начал делать что-то новом стиле, был Yanix. Я, кстати, учился с ним в одной школе. Но он немного не дожал, да и в принципе не был человеком, который мог бы стать лидером. Но он все равно клевый чувак. Потом постепенно стали появляться другие ребята, а переломным моментом стала YungRussia — ребята, которые показали, что в России тоже можно делать рэп как на Западе. Чистый DIY, где тебе не нужны ни лейблы, какие-то большие деньги. Достаточно просто сделать качественный продукт, и он сам разойдется. Усердная работа всегда в итоге окупается.

Сейчас все довольно активно развивается, хотя мы все равно порядочно отстаем от Запада. Я думаю, дело в том, что у нас нет как таковой культуры, в России просто пытаются схватить все подряд. Я не думаю, что мы когда-либо догоним Запад или сможем выстроить свою культуру. Скорее всего, мы всегда будем оглядываться на что-либо, тут дело, наверное, в менталитете.

Но на самом деле вектор в принципе правильный. И если ты вкладываешься полностью, то однажды непременно получишь отдачу. Например, Gone.Fludd, когда еще был в составе Sabbat Cult, долгое время абсолютно никому был не нужен. Причем музыка у него была клевая, но чего-то не хватало. Я думаю, образа и харизмы. А потом он сделал себе эти красные дреды е******* [сумасшедшие] и выпустил очень крутой релиз, который отличался от всех его предыдущих. И как результат — я офигел — на последний концерт Gone.Fludd в Москве пришло 900 человек. И дальше будет только лучше, я надеюсь.

Сейчас вообще чуть ли не каждый день появляется какой-нибудь 15-летний фрешмен, который просто читает, копируя кого-то более популярного. Есть, например 17-летний Big Baby Tape: думаю, он очень многого добьется, потому что он вообще красавчик.

— Окей, с этим, кажется, все понятно. Смотри, у меня возникает ощущение, что чем больше исполнителей, тем сильнее упрощается сам жанр. Да и вообще, в последнее время многие формы искусства упрощаются, а привычные нормы и стили упраздняются, в том числе и в музыке. Как ты думаешь, с чем это связано и благотворно ли упрощение влияет на индустрию в целом?

— Я думаю, все циклично и в моде всегда будет что-то разное. Возможно, придет время, когда снова будет цениться что-то сложное. Понятное дело, что сейчас популярен минималистичный трэп. Например, Playboi Carti записал альбом при участии практически одного продюсера, который сделал большую часть битов, и они очень похожи между собой. И при этом чувак вообще не парится. Ну или вот, к примеру, у Канье сегодня альбом вышел, часа два назад. И он тоже достаточно минималистичный, но в его стиле.

— Да, чего только стоит обложка — просто фотка гор, которую Канье сделал по пути на вечеринку.

— Да-да-да. Но вот, например, A$AP Rocky записал альбом с более сложным и даже экспериментальным звучанием — мне очень понравилось. Тут дело еще и в том, что кому-то по кайфу простое, а кому-то нет. Какие-нибудь олдскульные чуваки сказали бы: «Не, н**** [к черту] простое, эти новые рэперы одно говно делают». Я же считаю, что ничего плохого в этом нет. Рэп стал широко доступным жанром, он может неплохо звучать, даже если будучи максимально тупым и легким. Да даже с битом, сделанным за пять минут.

— Ну, понятно. А что ты слушаешь помимо хип-хопа?

— Много всего. Люблю электронику всякую. Типа Райана Хемсворта или Джеймса Блейка. Раньше я слушал очень много рока: от поп-панка типа Sum 41 и Blink-182 до нью-метала типа System Of A Down и Slipknot. Сейчас я такое меньше слушаю. А вот рэп я слушаю практически весь. Ну, и еще R’n’B, но не попсовый, конечно, а более экспериментальный что ли.

— Вот ты говоришь «я слушаю рэп», а еще буквально лет 7-10 назад фраза «я слушаю русский рэп» казалась ну довольно стыдной и даже зашкварной. Сейчас же сложно признаться в том, что ты, например, никогда не слышал тот же «Бургер». Что, собственно, изменилось за последние годы в самом отношении людей к жанру и почему сейчас слушать рэп — это нормально и не грозит клеймом «странный чувак на “четырке”»?

— Ну да, раньше рэп слушали исключительно чуваки из падиков, потому что был популярен именно пацанский рэп. Все думали, что это очень тупой жанр, причем как наш, так и западный: там только о деньгах, телках и тачках могут говорить. Поэтому и спрос на это только у тупых людей.

Мне кажется, раньше хип-хоп культура была действительно туповатой. Во всяком случае у нас в России. И если на Западе она начала развиваться еще в середине 90-х, когда появились деньги, то у нас вообще ничего не происходило. Да и денег в отечественном рэпе вообще не было лет пять назад еще. Зато сейчас это самый популярный и многообразный жанр в мире. Сейчас, когда ты говоришь, что слушаешь рэп, никто первым делом не думает, что ты фанат Басты или Ноггано..

— Ага, или «АК-47».

— Да-да, «АК-47». А раньше ведь это реально было популярно.

— В таком случае кто сейчас, по твоему мнению, на самом пике в русском рэпе?

— Pharaoh по-любому остается в топ-3 самых актуальных рэперов. Не то, чтобы он не следует за трендами, нет. Но у него есть какое-то свое о******* [очень крутое] представление о культуре, и он просто делает качественный продукт. Причем по уровню это далеко не Россия, это уже ближе к Западу. Кто еще — хороший вопрос. Элджей. Федук (смеется, — прим. Enter).

— Как они тебе, кстати?

— Ну Элджей для меня — это не очень вкусная конфета в п******* [очень классной] обертке. Я понимаю, почему это слушают — у меня самого тоже в голове эти песни западают. И даже когда Элджей в треке называет слушателя «биомусором» — это все равно прикольно. Но я такое не люблю и в плеере не слушаю. И никогда не буду, надеюсь. А вот Федук талантливый на самом деле, у него крутой голос. Я даже на концерте был. Он лучше чем Элджей. Хотя Элджей все равно красава, он бате «бэху» за шесть лямов подарил недавно, я видел.

— Ого, неплохо!

— Да, респект.

— А за кем стоит следить, кто, по-твоему, в ближайшее время должен выстрелить?

— Big Baby Tape — мой самый любимый из новых рэперов. Правда, непонятно, сможет ли он покорить массовую аудиторию, потому что у него в текстах куча американского сленга, который в Штатах-то не все знают, а у нас тем более. Но он так круто это все подает. Можно даже не понимая текста слушать, потому что это реально о****** [очень круто] звучит. Плюс, он сам делает крутые биты. Ну, и Gone.Fludd еще клевый.

А если говорить не только о фрешменах, то мне нравятся практически все из YungRussia. Хаски еще, он красавчик в плане текстов, отлично держится в своей нише Он делает ни на что не похожий (что тут, что на Западе) уникальный продукт, он начитанный чувак, которому удалось захватить две аудитории — более уличную и аудиторию блогеров каких-то. Хаски недавно выступал на какой-то модной презентации: там все стояли с бокальчиками и смотрели, как он читал. И это всем заходило, потому что у него достаточно умное музло на самом деле.

— А есть ли на русской рэп-сцене новые классные женские имена?

— Как говорил Рома Англичанин в шоу «Узнать 10 секунд» от «Афиши»: «Женский рэп — по любому х**** [фигня]. Но на самом деле нет. Мне просто не очень нравится как девчонки это подают — зачастую выглядит слишком пошло и как-то вульгарно. Девушки приходят в рэп и хотят делать как парни, но почему-то совсем не учитывают тот факт, что они не парни. А в рэпе важно быть самим собой и не пытаться подстраиваться под аудиторию. А из русских есть Лали, она одна из самых адекватных. Очень мало достойных, к сожалению.

— Как думаешь, в чем в принципе секрет успеха хип-хоп-исполнителя? Обязательно ли заказывать биты у популярных битмейкеров, чтобы стать известным?

— Биты по-любому должны быть п******** [очень классными]. Но не обязательно заказывать их у известного продюсера, чтобы потом этим кичиться. Половина успеха трека — это крутой бит, а вот текст сейчас отодвигается на второй план. Гораздо важнее крутой вайб, подача и образ. Люди сейчас не просто слушают, но еще и смотрят: им нужен классный инстаграм, твиттер, крутые клипы. Причем не обязательно дорогие, просто оригинальные.

Если посмотреть на Запад, они там уже не знают как и********** [выпендриться]: волосы в сорок цветов красят, кучи татуировок делают, линзы ставят какие-то е******* [ненормальные]. Сейчас очень важен образ. Кроме того, если хочешь стать музыкантом, у тебя должен быть стартовый капитал. Нужно нормально так подкопить денег: возможно, придется какое-то время поголодать, уйти с работы, чтобы уделять больше времени музлу. Ну, к примеру, хороший клип для начинающего артиста обойдется сейчас тысяч в сто.

— То есть, просто писать тексты про сучек недостаточно?

— Нет, слава Богу этого не будет достаточно никогда (смеется, — прим. Enter). В противном случае сейчас рэп был бы очень х***** [невероятно плохим].

— А слышал кого-нибудь из казанских рэперов?

— Слышал t3tri, знаю чуваков из yung acid, которые переехали в Москву. Но они, конечно, не рэперы. Больше, кстати, никто в голову и не приходит. А кто у вас еще есть?

— Я как раз недавно делала материал о казанских фрешменах. Хочу показать парочку треков и услышать твое мнение о том, что они делают и есть ли у них шансы стать новыми Томасами Мразами или Фейсами.

— Давай. Я думаю, мне хватит минуты, чтобы понять.

— Окей, Первый из ребят — Yaga, а трек называется «Вау пломбир».

— Псевдоним так себе (смеется, — прим. Enter). В остальном же очень обычно, никакого вау-эффекта. Припев похож на t3tri, но это нормально, когда менее популярные чуваки вдохновляются теми, кого в городе знают. Но вообще такого я очень много слышал.

— Следующего зовут GVTI, а трек «Крики и стоны».

— Прикольный бит, интересное звучание, но очень тупой текст. Максимально тупой. Всё.

— Окей, вот третий — ICON, трек «никем занято & сердце».

— О, я этот бит где-то слышал. И это, наверно, самое прикольное и самое атмосферное из всего, что ты ставила.

Фото: vk.com

Смотреть
все материалы