Рабочий процесс: Как устроена локация квест-проекта «Выйти из комнаты»


Комната Шерлока, секретный лифт и постоянный ремонт.

Квест — это жанр компьютерной игры, основная цель которого — найти выход из закрытого помещения, используя все подручные средства. Спустя более, чем 20 лет после выхода первой игры в этом жанре, подобный вид развлечений стали воплощать в жизнь. На протяжении последних трех лет в Казани то и дело открываются новые квесты самой разной направленности, но непотопляемым кораблем этого вида досуга был и остается проект «Выйти из комнаты». На данный момент по его франшизе работают 104 квеста в 39 городах России, Европы и США.

Enter встретился с учредителем одной из казанских локаций Альбертом Никитиным и узнал, как создается каждый квест и в чем причина их популярности.


Цифры:
Год открытия локации: 2015
Количество сотрудников: 12
Количество квестов: 5
Площадь помещения: 330 кв.м.
Самый продолжительный по времени квест: 60 минут
Самый сложный квест: «Холмс под подозрением»
Самый посещаемый квест: «Мальчик, который выжил»

10

О создании локации в подвале Чернояровского пассажа

Первый квест сети «Выйти из комнаты» открылся на Щапова в 2014 году, а уже спустя шесть месяцев мы арендовали это помещение в подвале Чернояровского пассажа. Когда мы приступили к работе над квестом — здесь все было засыпано песком и землей. Мы откопали подвал и столкнулись с полным отсутствием коммуникаций: не было ни электричества, ни водопровода — вообще ничего. Нам пришлось не только создавать непосредственно сам квест, но и полностью обустраивать помещение. Собственно, спустя почти полгода, появилась первая квест-комната — «Мальчик, который выжил».

О квест-проектах как о бизнесе

Ребята, которые открывали квесты по франшизе «Выйти из комнаты» за рубежом, в основном, — русские эмигранты. Некоторые из них набрались опыта в постройке квестов на родине и уже потом отправились покорять мир. Они уже знали, как устроена индустрия и понимали всю специфику этого дела, поэтому качество исполнения не страдало. Кроме того, существуют определенные критерии качества, например, квест не открывается до тех пор, пока не будет пройден и одобрен тестовыми командами. Благодаря подобным прохождениям можно понять, что именно необходимо доработать в комнате. И, бывает, на «усовершенствование» квеста уходит очень много времени. Ни для кого не секрет, что многие квест-проекты, которые открываются в Казани, так же успешно и закрываются. Мне кажется, это связано с тем, что многие относятся к таким проектам как к бизнесу и хотят идти по простому пути: купить простенькие кодовые замки или раскидать подсказки. Люди не готовы относиться к квестам как к виду искусства, из-за этого пропадает визуальная составляющая.

О квестах на локации

Уже два года с момента открытия мы находимся в состоянии постоянного строительства. За это время мы создали здесь три больших и два небольших квеста. Построив первый — «Мальчик, который выжил», мы сразу принялись за второй. Это была комната по вселенной Шерлока Холмса — «Пока не сыграл в ящик». Он рассчитан на двух человек: их помещают в два ящика, из которых им нужно выбраться. Следующим квестом стала «Выручай-комната». Изначально мы планировали, что он просуществует 3 месяца, а потом мы отправим его в другой город. Но в связи со сложностями в реализации переезда, мы решили оставить его на постоянной основе. Правда, перед этим немного модифицировали и снизили возрастной ценз, чтобы его могли проходить дети. После чего мы принялись за строительство второго квеста по вселенной Шерлока Холмса. Мы старались ориентироваться не на современную интерпретацию, а на викторианскую эпоху, используя отсылки к произведениям Артура Конана Дойля. Я считаю эту комнату одной из самых удачных именно по идеологии: здесь нужно провести настоящее расследование. Только в процессе прохождения люди могут раскрыть для себя всю историю, а история в квестах — это самое важное. Ну, а мы, движимые этой идеей, продолжаем строить.

О новых квестах и тех, кто стоит за их созданием

Новая комната откроется ориентировочно через три месяца и будет называться Lost memories. Совсем недавно мы запустили тизер к ней — «Лифт отеля Lake». Его идея заключается в том, что нужно подняться в номер отеля на лифте, а как это сделать — главная загадка для игроков. Тизер рассчитан всего на 20 минут, и в нем заложена небольшая часть главной истории с отсылками и намеками. Сценарий к Lost memories разработал я сам, вдохновившись некоторыми произведениями. Вообще, в сети «Выйти из комнаты» довольно много сценаристов, которые придумывают сюжеты для квестов. Кроме них, есть реализаторы — именно они воплощают в жизнь все идеи, создают сложные механизмы, ищут людей для отделочных работ и занимаются интерьером. Наша локация отличается от остальных казанских тем, что мы делаем все своими руками, не прибегая к услугам сторонних строительных организаций. На локации есть мастерская, в которой мы, собственно, и создаем все наши квесты.

13

О популярности и гостях

Все начиналось по принципу сарафанного радио, ведь это был совершенно новый вид развлечений для Казани и люди делились друг с другом впечатлениями. На самом деле, мы очень сильно ждали открытия и старались трубить о нем как можно громче. Благодаря этому даже на начальных этапах у нас было огромное количество гостей, и их поток не прекращается и по сей день. Периоды застоев тоже бывают, но они, в основном, зависят от сезона и погоды. Иногда люди приезжают из других городов только для того, чтобы попасть к нам, а некоторые приходят по два-три раза. Мы, в свою очередь, стараемся не ограничивать гостей по возрасту, создавая комнаты, которые можно проходить всей семьей или в компании друзей. Главная идея наших квестов — не выйти непосредственно из комнаты, а за час получить максимум эмоций и почувствовать себя главным героем истории и эпохи.


Где находится:

Адрес: ул. Кремлевская, 21
Телефон: + 7 (843) 2-484-384

График работы:
по будням 12:30-23:00
по выходным 10:00-00:00
vk.com/komnataquest


Текст: Лолита Малова
Фото: Анастасия Шаронова

Смотреть
все материалы