Стоит ли смотреть фильм «Пассажиры»?


Enter выяснил, чем фильм «Пассажиры» принципиально отличается от других фильмов «космической» направленности.

Фильм «Пассажиры» изначально позиционировал себя как многообещающая драма с примесью фантастики. Режиссером картины стал Мортен Тильдум, ранее «взорвавший» кинопрокат нашей страны своей «Игрой в имитацию» с Бенедиктом Камбербетчем в роли английского математика. Мортену Тильдуму в своем фильме удалось связать воедино тему глубочайшего одиночества, эгоизма и чудовищного отчаяния, параллельно с этим ведя речь о невероятном притяжении двух людей, а после и вовсе — любви. В довершение ко всему режиссер добавляет в эту уже и без того гремучую смесь — пару тревожных ноток приближающейся катастрофы. Enter посетил предпремьерный показ фильма «Пассажиры», чтобы на личном опыте выяснить, стоит ли этот фильм просмотра и почему.


Действие фильма «Пассажиры» разворачивается на космическом судне с названием «Родная обитель», который отправился с Земли на другую планету, по характеристикам не только не уступающей родной, но и во многом превосходящей ее. Пункт конечного назначения носит название «Родная обитель — 2», и, как гласит слоган рекламной кампании этой планеты, всех ее будущих жителей ждут «чистый воздух и перспективы». На корабле 5000 пассажиров и 258 человек в составе экипажа — все они погружены в состояние гибернации (искусственно созданное состояние замедленной жизнедеятельности организма, — прим. Enter) в специальных капсулах. Согласно всем инструкциям, пассажиры и члены команды корабля должны пробудиться за три месяца до прибытия на «Родную обитель — 2», то есть через 119 лет и 9 месяцев после отправления с Земли. Однако где-то на середине пути сразу несколько важных систем, обеспечивающих исправную работу космического судна, дают сбой.

Начиная с первых десяти минут фильма зрителя не покидает тревожное чувство и ощущение того, что вот-вот произойдет что-то невероятно плохое, но ожидание приближающейся катастрофы немного теряется и смазывается, благодаря внезапно возникшей любовной линии между двумя персонажами.

Что интересно, актерский состав достаточно скуден и действующих персонажей в фильме всего четверо: двое пассажиров — Джим Престон и Аврора Лэйн, один член экипажа — Гас Манкусо и робот-бармен — Артур. Роль Джима исполняет актер Крис Прэтт, также известный по фильму 2014 года — «Стражи галактики» и сериалу «Парки и зоны отдыха». Джим — крайне деятельный инженер-механик, решивший покинуть родную планету для того, чтобы стать профессионально пригодным. Он рассчитывает на то, что на «Родной обители — 2» его знания, навыки и умения окажутся полезны на практике, и он будет намного более востребованным там, нежели здесь, на Земле. По идее, Джим Престон является главным героем этой картины, однако без Авроры Лэйн в исполнении Дженнифер Лоуренс зрителю бы раскрылись далеко не все грани этого персонажа. Аврора — молодая писательница, оставившая всю свою земную жизнь позади ради того, чтобы «написать что-нибудь стоящее». У девушки был четкий план: отправиться на «Родную обитель — 2», собрать достаточное количество информации в этом ином мире среди совершенно новых людей, а после этого возвратиться на Землю и поразить всех своей увлекательной историей.

3-9

Любителям «Космической одиссеи», «Гравитации» и «Интерстеллар» такой «космос» вряд ли придется по душе в силу расставленных в фильме акцентов: в «Пассажирах» большое внимание уделено любовной тематике и романтическим взаимоотношениям между двумя персонажами — Джимом Престоном и Авророй Лэйн. Однако это нисколько не умаляет того факта, что фильм стоит внимания зрителей. Здесь присутствует и красивая органичная картинка, — взять даже сцену в бассейне, где Дженнифер Лоуренс зависает в воздухе, находясь в пузыре из воды; и актерская игра всех четырех персонажей достойна как минимум единоразового просмотра картины; и глубочайшие эмоциональные переживания и чувства героев, спектр которых поражает своей широтой — от страха, сомнений и отчаяния до привязанности, самоотверженности и, наконец, — любви.


Текст: Арина Добродеева

Смотреть
все материалы