Общественная мастерская Qullar в бывшем складе реагентов


В минувшие выходные на территории завода искусственной кожи открылась общественная мастерская дизайн-студии Qullar. На площади в 700 м² расположились деревянный и металлический цеха, несколько верстаков, покрасочная зона и скульптуры, созданные резидентами площадки. Новое пространство разрушает миф о том, что коворкинги — место, переполненное сммщиками и стартаперами, и открывает новые горизонты для тех, кто любит и умеет работать руками.


Концепция

Общественная мастерская нацелена на сосуществование и сотрудничество людей, занимающихся созидательной работой: будь то проектная дизайнерская деятельность или ремесленно-ручной прикладной труд. Резидентам выделяется индивидуальное рабочее место и возможность пользования общими инструментами. Например, ЧПУ-станком, верстаками или форматником (форматно-раскроечный станок, — прим. Enter).

В первую очередь мастерская — коворкинг для тех, кто умеет и любит работать руками, но этим его концепция не ограничивается. В ближайшее время здесь на постоянной основе будут проводить лекции, семинары и мастер-классы. Спикерами этих образовательных мероприятий станут участники команды дизайн-студии. Эта практика не нова: на протяжении двух последних месяцев Qullar проводили бесплатные еженедельные лекции, но с открытием площадки коллектив планирует перейти к постоянной и более насыщенной программе.

Qullar

Адрес:
ул. Техническая, 23А

Режим работы:
Ежедневно 9:00-21:00

Стоимость аренды рабочего места:
5 000 ₽ в месяц

@qullardesign

Пространство и дизайн

Для того, чтобы попасть в мастерскую Qullar, необходимо миновать проходную (обязательно предъявив вахтеру паспорт) и подняться на второй этаж в грузовом лифте, который раза в четыре превосходит по площади стандартные лифты в жилых домах. Еще больше места занимает сама мастерская — она комфортно расположилась на 700 м² здания, принадлежащего заводу Искож. Раньше дизайн-студия базировалась на Магистральной, но по вине арендодателя в начале августа 2017 года Qullar переехали на территорию завода Искож; в здание, в котором располагался склад реагентов.

Когда команда студии окончательно перебралась на новое место, в арендованном помещении не было практически ничего, включая мебель, отопление и электричество. Разобравшись с двумя последними пунктами, Qullar сделали зонирование помещения, обустроили индивидуальные рабочие места и установили вентиляцию для покрасочной зоны. Вся мебель, имеющаяся в мастерской, — их же рук дело, что, в общем, неудивительно.

Пространство мастерской поделено на несколько зон: гардероб (индивидуальные ячейки для хранения), зону для мастер-классов, коворкинг, проектно-макетную мастерскую с ЧПУ-станком, покрасочную зону и два цеха — для работы с металлом и деревом. Последний, как и коворкинг, днем с потолка до пола заливает светом, и это неслучайно: для комфортной работы с деревом необходимо естественное освещение. В ближайшем будущем в мастерской также появится шоу-рум, где резиденты смогут размещать свои работы; кофейный автомат и микроволновка.

Резиденты и условия

Сейчас площадка рассчитана на восемь индивидуальных рабочих мест. Несмотря на то, что официальное открытие площадки состоялось совсем недавно, уже набралось шесть резидентов, занятых в разных сферах — от ремонта скутеров до изготовления изделий из керамики.

Аренда рабочего места вместе со всеми привилегиями обойдется в 5 000 рублей в месяц. По словам одного из основателей мастерской, — все лучше, чем работать в ледяном гараже зимой. В стоимость входит: изолированный бокс с собственной розеткой, ячейка в раздевалке, доступ к общим инструментам и помещениям. Причем последние работаю по принципу переговорок в офисах и коворкингах — необходимо четко соблюдать регламент и заранее обговаривать дату и время, чтобы они не пошли внахлест с другим резидентом.


Александр Николаев

сооснователь Qullar, куратор мастерской

Сам Qullar появился в 2013 году: я знал Костю по институту, а Динислама — по велосипедной тусовке. Я познакомил их друг с другом — а они оба архитекторы — и каким-то образом на волне общих интересов появились и заказы и студия. Со временем мы поняли, что разделение труда необходимо: Костя занимается работой с заказчиками, принимает участие в формировании коллекций, Динислам — главный конструктор, он отвечает за проектирование и дизайн. Я курирую эту мастерскую и работаю с бетоном. Каждый из нас так или иначе занимается ручным трудом, потому что проектирование мебели — это не просто сидеть за компьютером весь день. Важна непосредственная работа с материалом.

Идея создания общественной мастерской возникла еще три с половиной года назад. У нас была возможность переехать на «Фабрику Алафузова», но на тот момент мы понимали, что просто не потянем. Желание создать что-то подобное уже присутствовало, но знаний было недостаточно. Важный аспект мастерской заключается в социальном взаимодействии, которое впоследствии может вылиться в коллаборацию. А просто прийти и деревяшек для дома напилить — нет, нам это не интересно. Возможно, в будущем мы проведем на этой площадке вечеринку. Мы уже общались с Русланом (Руслан Чижов — технический директор ЦСК «Смена», — прим. Enter) по этому поводу, но пока тяжело что-то обещать.

Вся прибыль, которую мы заработали за прошедший год, уходила и продолжает уходить на мастерскую. Точную сумму назвать не смогу, скажу лишь, что у нас не было первоначальных инвестиций, мы все делали постепенно: покупали оборудование, устраивали ремонт по мере возможности. Закрыли какой-то заказ, получили деньги и сразу же вложили их в мастерскую.


Фото: Анастасия Шаронова

Смотреть
все материалы