Как бренд Aigel Salakhova продвигает новый татарский винтаж


Аксессуары с национальным орнаментом делают многие, а вот его удачное сочетание с винтажем можно увидеть не часто. Сумки Aigel Salakhova — одни из немногих, кому этот мэтч удается. Бренд существует всего три месяца, но уже успел покорить своими изделиями и российских, и зарубежных покупателей.

Редакция Enter совместно с «Мастерами» поговорили с основательницей бренда. Рассказываем, сколько часов нужно для того, чтобы сшить сумку вручную, что такое казанский традиционный шов и почему все изделия бренда — индивидуальные.


В цифрах: 

2022

год основания


4

человека в команде


50 000 ₽

начальный капитал


5

дней на разработку изделия с нуля


22 000 ₽

средняя цена изделия


2

недели нужно для окупаемости

Творческий кризис и переоценка приоритетов — запуск нового бренда

Основательница бренда Айгуль Салахова в 2017 году закончила Казанское художественное училище, где обучали художественной обработке кожи. И в 19 лет (сразу после выпуска) девушка решила, что хочет основать собственный бренд кожаных сумок с татарской стилистикой.

Собрать начальный капитал помогли родители: они закупили материалы и арендовали мастерскую, но работа больше носила коммерческий характер нежели творческий. В 2021 году у Айгуль случился внутренний кризис — она передала дело под руководство семьи и решила искать собственный стиль. Два года девушка анализировала ниши будущего бренда, изучала инструменты продвижения и размышляла о новом деле. А в конце 2022 года создала бренд с совершенно иной концепцией.

Айгуль Салахова

основательница бренда

Мне было 19 лет, когда я запустила первый проект. У меня еще не было насмотренности. Я скорее ориентировалась на то, что хотят видеть от меня другие. У сумок были статичные простые формы, традиционный татарский узор. В 2021 году я поняла, что это все переросло в такой бизнес, где вся работа идет ради продаж. Нет творчества, возможности самореализации. Мы сильно занижали стоимость изделий и практически не зарабатывали. Я села и задумалась: зачем я вообще все это делаю?

Я думала, как заново запуститься, чтобы это нравилось мне и было актуально для других. Начала покупать материалы, шить по одной сумке и за год собрала коллекцию. Процесс создания снимала в свои социальные сети, а в ответ получала положительную реакцию от людей. Сшитые модели довольно быстро распродались на общую сумму около 50 000 рублей. На эти деньги я закупила материалы и сшила еще сумки. За две недели они продались и окупили первоначальные затраты.

Бренд начал свой путь с Open Space Market. После него пришло много подписчиков в социальные сети и понемногу изделия начали узнавать. Также люди приходят от покупательниц бренда: они репостят сумки к себе в аккаунты. Активным продвижением в соцсетях Айгуль пока не занимается — большая часть времени уходит на создание моделей сумок и их реализацию. Но аккаунт растет органично — за пару месяцев в нем более 1 000 подписчиков без затрат на рекламу.

Если в случае с первым проектом ориентир был на стандартные формы и традиции, то сейчас бренд совмещает тренды и стилизацию татарских орнаментов. Айгуль росла в Кукморе, в татарской семье — с детства родители прививали у нее любовь к татарской культуре, поэтому национальные узоры имеют большую ценность для девушки. С этим связана и миссия бренда — внедрение национальных узоров в современную модную повестку. Айгуль мечтает популяризировать татарскую культуру не только внутри республики, но и по всему миру.

Ориентиром служит молодое поколение — именно они могут осознать ценность культурного кода через визуальный образ. Сейчас особенный акцент делается на винтажных моделях — концепция передачи атмосферы времени и эмоций через вещи особенно актуальна. В этом направлении развивается и бренд Айгуль — за счет национальных узоров и качества сумки можно передавать из поколения в поколение, формируя уникальный тренд — новый татарский винтаж.

Ручная работа, древнейший шов и индивидуальный подход

Дизайн всех изделий основательница бренда разрабатывает сама. Айгуль создает симбиоз из мировых трендов и локальной идентичности, адаптируя кожаные изделия и национальный орнамент под запросы молодой аудитории. Главное правило: выбирать только те варианты, которые нравятся ей самой. Помимо Айгуль, в команде еще три человека: мастера по кожаной мозаике Милана Биктимерова, Ольга Шадрина, а также Екатерина Куратова — именно она шьет все сумки бренда.

В работе используется древнейшая технология — татарская узорная кожаная мозаика. Только несколько десятков мастеров в регионе владеют ею. Также в изделиях применяется казанский традиционный шов — особое швейное направление, которое существует более 1 500 лет. Его использовали еще булгарские племена. В истории сохранилась информация, что даже царская семья носила обувь, сшитую национальным татарским швом. Это уникальное ремесло, которое бренд популяризует с помощью своих изделий.

Сумки полностью сделаны из кожи: отсутствие дополнительных тканей увеличивает срок носки изделия. Весь процесс сборки происходит вручную, без единого машинного шва. Сначала идет накройка, после нее — процесс раскроя всех деталей. Затем с кожаной узорной мозаикой работают вышивальщицы. При сшивании узора мозаика стягивается, поэтому изделие необходимо оставить в натянутом состоянии на 12 часов. В дальнейшем сумка сшивается и идет работа с деталями. На сборку одной уходит от 30 до 50 часов, примерно около пяти рабочих дней — в зависимости от модели.

В связи с трудозатратами на создание одной сумки, ее цена в среднем составляет 22 000 рублей, при этом себестоимость изделия, по словам Айгуль, обходится примерно в 12 500 — это затраты на дизайн, материал и пошив. Работа над мелкими деталями, швами и другими элементами — крайне сложная и по этой причине такая дорогая. Но при создании авторских вещей и аксессуаров важно адекватно оценивать работу мастера, а не занижать цену изделия себе в убыток. Покупатель должен понимать, что он берет действительно качественную вещь, на реализацию которой ушло много времени и сил.

На данный момент в коллекции восемь моделей сумок, разных форм и деталей. У каждой из них есть свое имя: Su, Granat, Ajdaha, Soul, Luna, Kara, Nur и Jan. Их не изготавливают под индивидуальные заказы, но по запросу клиента можно поменять цвета, нитки, фурнитуру изделия.

Екатерина Куратова

мастер бренда Aigel Salakhova

В силу своего образования, знания цветоведения, правил композиции, все сочетания подбираются таким образом, чтобы изделие выглядело гармонично. По запросам клиента мы формируем девять вариаций того, какой может быть его будущая сумка и отправляем, чтобы заказчик мог выбрать наиболее подходящий для него вариант.

У всех разная базовая одежда: кто-то хочет поярче, потемнее, кому-то больше нравятся базовые цвета. Мы стараемся идти клиентам на встречу и хотим, чтобы наше изделие максимально нравилось тому, кто его будет носить.

Сумки бренд продает через свои социальные сети. В ближайших планах — реализация изделий в офлайн-магазине в Казани. Доставка есть не только по России, но и заграницу. Бренд совсем новый, существует всего пару месяцев, но уже успел набрать популярность в Турции, Казахстане и даже в Америке. В планах у бренда расширение: переезд в новую мастерскую, найм сотрудников и поездки на маркеты в другие города и страны. Также совсем скоро они выпускают новую коллекцию.

Айгуль Салахова

основательница бренда

Когда только запустились, у многих людей был шок: сочетать традиционные татарские узоры с современным стилем — это ноу-хау. Кому-то нравится то, что мы делаем, кому-то нет. Это классно, что наш бренд вызывает у людей такой спектр эмоций. Главное то, что нам нравятся наши изделия и, конечно, мы их носим сами. На улицах нас узнают по сумке и я считаю, что это важный показатель.

В изделиях мы любим то, что по ним видно, что они ручные. Для нас это не просто работа: в них мы вкладываем часть нашей души. Стараемся делать все настолько качественно, чтобы наш продукт можно было передавать из поколения в поколение. То, что сейчас создает наш бренд — потенциальный винтаж.

Текст: Анастасия Павлова
Фото: Vlad Denev
Стилизация и продюсирование: Виктория Гец, Мария Буртасова

Смотреть
все материалы