Стилист Александр Рогов: «У нас всегда экономят деньги там, где их экономить не надо»


Известный российский стилист в спортивном костюме об известных брендах, телепроизводстве, дресс-кодах и своем характере.

В минувшие выходные в казанский концерт-холл «Эрмитаж» с мастер-классом о модных тенденциях приехал известный российский стилист Александр Рогов. Александр стал известен благодаря сотрудничеству с такими брендами, как Chanel, Dior, Vogue Russia, Lexus, а также работе над многими телевизионными проектами. Enter поговорил с гуру моды и узнал о его взглядах на современную моду и узнал, почему каждый человек имеет право выглядеть так, как ему хочется.


— В чем специфика профессии стилиста? Является ли внешнее преображение конечной целью?

— Стилисты бывают разные. Есть стилисты по еде, которые стилизуют то, как будет выглядеть еда. В этом ресторане, например, стилист не очень хороший, потому что на фотографии этой еды не очень приятно смотреть и не очень хочется съесть то, что на них изображено. А в другом ресторане еда невкусная, но еда сфотографирована хорошо и хочется съесть все, что ты видишь. Есть детские стилисты, которые одевают детей и они ни в коем случае не справятся с задачей одеть взрослого. Есть селебрити-стилисты, которые одевают только звезд, не работают с моделями и журналами, а фэшн-стилисты, которые смотрят журналы и проводят навороченные съемки, но никогда не оденут человека для обычной жизни. Есть телевизионные стилисты, и я в их числе, которые одевают простых людей, исходя из концепции той программы, в которой они работают. Вот и все. Поэтому моя конечная цель — это внешнее преображение девушки в рамках нашего шоу.

— А внутреннее преображение является одной из главных целей такого шоу?

— Конечно. Но все-таки нужно учесть, что это телевизионное шоу, это не 20-летняя работа с психологом. Это кратковременное участие человека в телевизионных съемках. Естественно, мы всегда ставим перед собой цель поднять самооценку человека и очень часто важен момент, когда девушка больше начинает верить в свои силы, слышит в свой адрес комплименты и слова, которые ей вообще никто никогда не говорил, и при этом получает возможность высказаться и произнести то, что, возможно, никогда не озвучивала. Поэтому для нас важны не только новые платья, туфли и прическа, но и уверенность участницы в себе, изменение взглядов на жизнь и на себя саму.

%d1%88%d0%be%d1%83-%d1%83%d1%81%d0%bf%d0%b5%d1%82%d1%8c-%d0%b7%d0%b0-24-%d1%87%d0%b0%d1%81%d0%b0

  • Съемочный процесс мейковер-шоу «Успеть за 24 часа» на телеканале СТС.

— Не кажется ли вам, что в современном мире внешняя сторона превалирует над личностными качествами и даже иногда над профессиональными навыками?

— Мы всегда жили в условиях «по одежке встречают» — эта фраза не вчера придумана, и я считаю, что встречать по одежке — абсолютно нормально.

— В чем основная проблема стиля современных женщин?

— Мне кажется, никаких проблем нет. Я считаю, что каждый человек имеет право одеваться так, как он хочет и выглядеть, как ему нравится. Собственно, это основной постулат современной моды: будь собой, поступай так, как ты считаешь нужным, одевайся так, как тебе нравится. Вопрос в том, что есть ограничения, так называемые дресс-коды, когда работник всегда должен выглядеть определенным образом. Если ты публичный человек, то каждый день в уггах, джинсах и растянутой толстовке ходить не получится, потому что это будет неправильно воспринято твоим окружением. А в целом, мы все имеем право выглядеть так, как нам нравится

— А вы сами как к дресс-кодам относитесь?

— Я вынужден их соблюдать. Но мне повезло, что у меня творческая работа, которая позволяет мне выглядеть по-разному и в какой-то степени провоцировать, удивлять, вызывать определенные чувства у людей, поэтому мой дресс-код более расслабленный, чем у большинства людей. Я могу себе позволить сочетать несочетаемое, создавать комплекты, которые вызывают пересуды. Даже сейчас я сижу в спортивном костюме и в классических ботинках, это теоретически недопустимо, но человеку, который занимается модой и делает это оправданно и целенаправленно, это позволительно. К своему дресс-коду я отношусь расслаблено и соблюдаю его, если это необходимо. Для меня очень важным является понятие внутреннего дресс-кода, когда вы анализируете куда вы идете, кто там будет, с кем вы встретитесь, во сколько происходит эта встреча и в зависимости от этого вы и выбираете, как одеться. Если событие дневное — непозволительно надевать вечернее платье, а если вечернее — можно надеть что-то особенное. Самое главное не надевать нарядное платье с сапогами. Мне кажется, это не очень правильно.

%d1%81%d1%8a%d0%b5%d0%bc%d0%be%d1%87%d0%bd%d1%8b%d0%b9-%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%86%d0%b5%d1%81%d1%81

  • Съемочный процесс мейковер-шоу «Успеть за 24 часа» на телеканале СТС.

— Если учесть экономическую обстановку в стране, можно ли собрать полноценный образ, например, на 5 000 рублей?

— Точно говорю, что на 5 000 рублей одеться невозможно. Учитывая ситуацию в нашей стране и в мировой экономике, цены настолько выросли, что на такую сумму приобрести полноценный образ, конечно же, нельзя. Несколько лет назад я работал в программе «Шопоголики» на MTV и одним из условий было одеться на 5 000 рублей за ограниченное время — в целом, наши конкурсанты справлялись, но если бы сейчас шоу запустили повторно, то сумма увеличилась бы минимум в 2 раза. Даже вписаться в сумму 10 000, мне кажется, тоже невозможно. Я говорю это не потому, что хожу по невероятно дорогим бутикам, я провожу очень много времени в магазинах масс-маркета и знаю там все цены наизусть.

— Вы сотрудничали со многими известными брендами: Dior, Chanel, Vogue Russia, Lexus и другими. Сотрудничество с каким брендом запомнилось вам больше всего?

— Я сотрудничал со многими известными брендами, но самым запоминающимся стал спецпроект с брендом Chanel, который мы делали совместно с Ренатой Литвиновой. Он стал одним из первых моих крупных проектов. Я безумно волновался, но Рената оказалась профессионалом с большой буквы: чем больше звезда, тем проще она будет в общении, потому что понимает, что в данный момент является частью большого съемочного процесса. Придя работать к фотографу и стилисту, она будет работать с ними вместе. А чем меньше звезда, тем больше ты получишь капризов, укоров. Слава богу, я уже обладаю определенным статусом и имею возможность отказываться от работы с тем, с кем я не хочу работать.

— В одном из своих интервью вы сказали, что очень любите шоу «Топ-модель по-американски». Считаете ли вы, что его русский аналог сделан не так качественно?

— Да, считаю. И даже знаю почему — потому что меня не пригласили. Я обожаю формат реалити-шоу, и в частности «Топ-модель по-американски», и считаю Тайру Бэнкс родоначальником увлекательных и интересных проектов о мире моды. Вопрос в том, что российские продакшн-студии, которые производили это шоу, не совсем понимают суть проекта. К сожалению, на таких больших проектах отсутствуют специалисты из индустрии. Там много телевизионных специалистов, но нет специалистов по моде, которые могут объяснить, как все происходит, что такое кастинг моделей и как проходит фэшн-съемка. Иногда такие специалисты появлялись, но даже им не удавалось сломать всю эту телевизионную машину. В шоу Тайры ведущая сама из этой индустрии и понимает, что это такое. Ни разу на обсуждениях работ начинающих моделей не затрагивалось чужое грязного белья, неправильное поведение на съемках, как это происходит у нас. Эти проекты реализованы немного не в том ключе.

%d1%80%d0%be%d0%b3%d0%be%d0%b21

— Виктория Бекхэм как-то сказала, что ей абсолютно антипатичен ее образ времен Spice Girls. Были ли в вашем прошлом такие образы, которые сейчас вы считаете абсурдными

— Конечно. Я вообще считаю, что нужно экспериментировать и это классно, когда в своем прошлом ты находишь то, что сейчас кажется смешным. Я очень боюсь того момента, когда я найду образ из прошлого и скажу себе «Блин, как круто я выглядел, а сейчас это совсем не так». Поэтому движение вперед и самосовершенствование — важный залог успеха в работе над собой. А я, как обычный человек, имею в своей копилке странные и абсурдные образы, но мне за них не стыдно — я счастлив, что через это прошел, что не боялся экспериментировать, что поймал волну самовыражения при помощи одежды и прически. Мне нравится обнаруживать в своем прошлом такие удивительные, дурацкие, странные моменты.

— Вы можете назвать себя экспрессивным человеком?

— Да, я могу разозлиться и послать всех подальше. У меня не самый лучший характер и то, что я вспыльчивый, очень часто мне мешает, но мне уже давно не 15 лет и я научился бороться со своими недостатками. Со мной работает прекрасная команда, которые знают все тонкости моего характера, знают, что я могу и крикнуть, но через три минуты отойду и попрошу прощения, если я был не прав. Я очень требователен к себе, поэтому могу быть требовательным и к окружающим. Экспрессивность и вспыльчивость в какой-то степени и помогают, я быстро реагирую на ситуацию, быстро принимаю решения, а не думаю по три часа. Хорошо планирую время, у меня нет проблем с тайм-менджментом, поэтому я никогда не опаздываю.

— Существуют ли гендерные стереотипы в модной индустрии на телевидении?

— Мне кажется, передачи о стиле для женщины должны вести мужчины. Я могу быть достаточно строгим и резким, но при этом я всегда руководствуюсь своим правилом пяти «П»: принять, понять, простить, помочь, полюбить. Для меня наше шоу — очень душевная программа, в которой добиваешься реальных результатов и я правда считаю, что наша программа лучшая в своем сегменте.

— Без чего вы не выходите из дома?

— Без телефона, ключей от дома и мозгов.


Текст: Лолита Малова
Фото: Анастастия Шаронова

Смотреть
все материалы