«Танцуй сама, я не хочу»: Enter тестирует злачные заведения Баумана
Казанская улица Баумана слабо походит на питерскую Думскую, однако, заведений самых различных форматов на ней хватает с лихвой. И, пока все по привычке в поиске пятничного веселья отправляются на Профсоюзную, два готовых ко всему журналиста Enter составляют маршрут по небезызвестным местам главной пешеходной улицы города. Тщательно осмотрев перечень баров и клубов, имеющихся на Баумана, выбираем три заведения. На этот раз под горячую руку Enter попадают «50/50», славящийся еженедельными драками у входа, «Малибу» с неумолкающей с четверга по воскресенье музыкой и, пожалуй, самая темная лошадка этого списка — B70. У нас нарисовался довольно четкий план, вплоть до времени пребывания в каждом из заведений и того, что нам необходимо было выяснить.
Мы решили начать с «50/50», договорившись встретиться там в полночь. Пришли к мнению о том, что сорока минут, проведенных в каждом из злачных мест, нам будет достаточно для хорошего материала. Но, как это обычно и бывает, все с самого начала пошло наперекосяк.
«50/50»: Как объяснить фейсеру, что такое джоггеры?
Я намеренно опаздываю и добираюсь до «50/50» лишь в 0:15, надеясь, что мой компаньон на сегодняшнюю ночь — Миша уже там и мне не придется его ждать. Сдаю куртку в гардероб, там же расплачиваюсь 500-рублевой купюрой за вход и поднимаюсь по лестнице туда, откуда раздается громкая русская попса. На лестнице сталкиваюсь с нашим фотографом и вкратце объясняю ему техническое задание. Далее все предсказуемо складывается по худшему из сценариев, — мой «второй пилот» тоже опаздывает, и я вынуждена минут пять переминаться с ноги на ногу на танцполе среди десятка незнакомых людей. Аудитория «50/50» довольно разношерстна: здесь и девушки лет 18-20, и парни — 20-28, и женщины из категории 30+. Но всем одинаково весело, все танцуют как в последний раз, а некоторые из лиц мужского пола, притаившись в углах, выискивают взглядами своих потенциальных жертв. Видимо, чтобы потом неожиданно напасть. Я же, очень быстро поняв, что танцы под «Восточные сказки» — не моё, решительно двигаюсь к барной стойке.
Следующие пять минут я гипнотизирую взглядом бармена с целью попросить меню или карту бара, но меня — не то умышленно, не то совершенно случайно игнорируют оба молодых человека за стойкой. Я с выражением лица из серии «не больно-то и хотелось» разворачиваюсь и тут же замечаю свое потенциальное временное пристанище — барный стул. Сажусь и, скучающе озираясь по сторонам, пару минут жду, когда приедет Миша. Мы наконец встречаемся: теперь нас двое и все уже не кажется таким пугающим, как прежде. Оказывается, наша встреча могла вовсе не состояться, если бы не находчивость моего коллеги. Фейсеры отказывались пропускать Мишу в этот бар-клуб, потому что на нем якобы были спортивные штаны. Ему не только пришлось объяснять грозным мужчинам на входе, что такое джоггеры, но и проявить смекалку, вспомнив о том, что на кармашке его «спортивных штанов» есть пуговица. Благо, все обошлось и сообразительного Мишу все-таки пропустили. Мы решаемся попытать счастья в баре повторно и находим настенную доску с перечнем алкогольных позиций. Ассортимент пива — разливного и не — довольно стандартный для подобного заведения, но вот за пенным напитком из кеги придется идти на первый этаж, чем мы, собственно и занялись. По пути я заглянула в кошелек и обнаружила, что мне не дали сдачу с 500 рублей, когда я платила за вход. Не рассчитывая на лучшее и гневаясь на свою несобранность, я подошла к гардеробу и объяснила ситуацию двум молодым парням, работающим там. И, каково было мое удивление, когда один из них тут же вспомнил меня и вернул деньги, — словами так просто не опишешь.
Я вернулась к Мише, который уже снимал «истории» в Instagram, и мы наконец заказали разливного пенного напитка — обычного светлого фильтрованного. Почти тут же к нам подлетела не то администратор, не то официантка и запретила фотографировать, хотя ничего криминального в этом помещении и не происходило: играла громкая музыка, а люди за столиками чинно-благородно курили кальяны. Мы приняли решение возвратиться на второй этаж, потому что там, как минимум, хоть что-то происходило. Немного побродив и поглазев на пятые точки полуголых танцовщиц, мы с Мишей решили разделиться, думая, что это поможет нам собрать интересные факты об этом заведении. Я отправилась на свое «место силы» — тот самый стул у барной стойки и заняла типичное положение барышни со скучающим взглядом в надежде стать жертвой какого-нибудь дурацкого «подката». Просидев в глупой позе минут десять без каких-либо результатов, я решила списать все на недостаточную откровенность моего тогдашнего образа и нелепый рюкзак за плечами.
Придя в это заведение, мы надеялись стать участниками или хотя бы свидетелями бессмысленной и беспощадной драки, о которых так любят рассказывать все, кто хоть раз посещал «50/50». «Любовь всей жизни» нам также встретить не удалось, хотя, судя по тому, что творилось на танцполе, этот бар-клуб вполне сошел бы за казанский филиал «Дома-2». Пары образовывались у нас на глазах, а танцпол будто бы и был предназначен для страстных поцелуев, а совсем не для телодвижений под музыку.
Редакционный эксперимент потерпел крах, и я вернулась к Мише, дабы сообщить ему о том, что больше в этом заведении нам «ловить» нечего. Мы вышли из «50/50» и с надеждой на приключения уверенно зашагали в «Малибу».
«Малибу»: Одинокий мужчина, но не Колин Ферт
Это заведение точно знакомо всем, кто хоть раз был на Баумана ночью: яркая вывеска маняще светится, идеально сочетаясь с треками, которые раздаются из «Малибу». Иной раз кажется, что музыка, разрывающая уличные колонки диско-бара, найдена во вкладке «Популярные» в аудиозаписях «Вконтакте». Мы идем по коридору, который увешан красными гирляндами в предвкушении чего-то грандиозного. Но сразу после подъема по лестнице нас ожидало разочарование: в этот субботний вечер в «Малибу» был занят только один стол. Я встретилась взглядом с кем-то из персонала: это был не особенно заинтересованный нашим приходом молодой человек лет 25, куривший прямо за барной стойкой. На мой вопрос: «У вас всегда так безлюдно?», — парень, вздохнув, ответил: «Да». Мы, даже не тратя времени на фото и немного расстроившись, отправились покорять последнее заведение — клуб B70.
B70: «Лучше пойти в клуб, чем мастурбировать дома!»
Приключения начались уже в процессе входа в B70: два фейсера с крайне серьезными лицами вновь наотрез отказывались впускать Мишу. Причиной тому послужили все те же «спортивные штаны». И если в «50/50» ситуация разрешилась легко и без посторонних лиц, то в этом заведении к нам почти сразу вышел администратор ночного клуба. Он, милый, улыбчивый и обходительный, постарался объяснить нам, что даже если мы сейчас войдем, — на танцпол нам путь закрыт. Я решила на всякий случай сразу уточнить, могу ли я одна пуститься в пляс в любой момент, на что получила положительный ответ. В результате каждый из ребят отдал за вход 200 рублей, а я — 100. Администратор, смеясь и даже немного извиняясь за «правила заведения», проводил нас сначала до гардероба, а потом и до стола, за которым нам предстояло провести все время. Мы сдали верхнюю одежду и зашагали за шустрым невысоким парнем, который впустил нас в клуб под свою ответственность. Он почти сразу заметил на фотографе что-то наподобие кардигана с символикой adidas и в шутливой форме сказал, что лучше бы ему эту «толстовку с полосками» снять. Спорить мы, конечно, не стали и заняли отведенное нам место. Из приятного: наш столик располагался на втором «ярусе» заведения, а с этой точки обзора был отлично виден танцпол и барная стойка. Помимо вышеописанного, прямо посреди танцпола в B70 «росло» огромное дерево, а рядом с баром был возведен небольшой подиум с пилоном.
Нам принесли меню — ассортимент был действительно широким, а цены средними. Мы с Мишей, недолго думая, отдали предпочтение 40 мл стандартного русского напитка и, если бы наш официант был мужского пола, я бы не побрезговала выражением: «Мальчик, водочки нам принеси». В это время за соседним столом два парня скучающего говорили о том, что «народу сегодня мало», к слову, уже через 15 минут они усадили рядом с собой двух девушек и купили пару бутылок винного напитка. Тем временем, я собираюсь наведаться в курилку с целью выяснить, о чем говорят гости клуба B70.
Не узнав ничего интересного, возвращаюсь за наш стол, за которым сидит Миша в гордом одиночестве. На мой вопрос о причине «исчезновения» фотографа мой коллега поведал мне странную историю о внезапно пришедших фейсерах, которые куда-то его увели. Спустя несколько минут он возвращается с сообщением о том, что все снимки его вынудили удалить и больше не «рисковать». Мы втроем расстраиваемся из-за отсутствия фотоматериалов, и я понимаю, что надо как-то спасать ситуацию. Со словами: «Сейчас будет еще один редакционный эксперимент» спускаюсь на танцпол — мне ведь можно. Играет какой-то динамичный трек — не то Iowa, не то что-то еще, и я начинаю вытанцовывать как в последний раз. Пять минут — и рядом со мной уже трутся два высоких парня непритязательной внешности лет 25-27 на вид. Сложно сказать, сколько это продолжалось, но я приняла их правила игры: улыбалась и глупо хихикала в ответ. Периферийным зрением заметила мини-перепалку двух девушек: подвыпившая блондинка в откровенном наряде тянула за собой невеселую брюнетку, а вторая кричала в ответ: «Танцуй сама, я не хочу!». Пока я отвлекалась на происходящее вокруг, мой потенциальный кавалер-на-одну-ночь нашел себе кого-то не то посимпатичнее, не то посговорчивей, и вот они уже кружились в танце страсти. Дабы ничего не забыть, я зафиксировала эту ситуацию в заметках телефона как «мой поц пляшет с какой-то девкой», и пошла к ребятам. В мое отсутствие они успели заказать пиццу, которую мы ждали не меньше 40 минут.
Тем временем, с танцпола раздался голос, видимо, ведущего, который я до этого момента неосознанно игнорировала: «Лучше пойти в клуб, чем мастурбировать дома!». После этого он, не без должной доли энтузиазма, сообщил о том, что сейчас начинается культурная программа, а именно — танцевальный конкурс. Как это обычно и бывает, на сцену пригласили трех девушек и попросили их «особенно энергично двигать самой выдающейся частью своего тела». Среди них была красноволосая девушка, которая, кажется, могла «энергично двигать» чем угодно — просто королева танца. Она же, собственно, и выиграла заслуженный главный приз — любой коктейль в баре.
Пока ребята доедали пиццу, я пыталась найти хотя бы еще одно заведение подобного формата на Баумана. В конечном итоге наш выбор пал на «Каравай» — днем это место выступает в роли столовой, а вечером превращается в караоке-бар. Единогласно приняли решение ненадолго туда заглянуть.
Караоке-столовая «Каравай»: «Случайные связи не случайны»
За вход в этой караоке-столовой ничего не брали и фейсеров там также не было — приятное начало. Первое, что бросилось в глаза на входе в зал — бюст Ленина довольно больших размеров, совершенно неуместный и оттого выглядевший немного смешным. Все, что творилось внутри, походило на школьный выпускной: кто-то пел, кто-то общался и выпивал, а кто-то танцевал — вроде бы ничего необычного, но складывалось впечатление, что здесь все друг друга знают. Мы оставили фотографа в одиночестве буквально на минуту, а когда вернулись — он уже вел увлеченные беседы с каким-то парнем. Меню нам так и не принесли, поэтому нам с Мишей пришлось отправиться на поиски официанта и прорываться сквозь небольшую толпу перед экраном, на который проецировались тексты песен для караоке.
Девушка-администратор, стоящая за баром, исполняла какую-то лиричную песню о любви женщины к мужчине, и мы решили дождаться конца композиции. Потом она выдала нам меню и возмущенно заметила: «Представляете, заказали песню, а там слов нет — пришлось петь!».
Из всех позиций меню выбрали самое дешевое светлое пиво — одно на двоих и очень долго не могли его допить — настолько оно было плохим. Пока я спрашивала администратора о стоимости исполнения одной песни, Миша куда-то исчез, а через пару минут я заметила его танцующим с какой-то рыжеволосой женщиной. Вернувшись через пару минут и начав с «крепкого» словца, он поведал мне о том, что с ним познакомилась девушка из категории «постарше», которая зовет нас обоих за свой стол. Не прошло и минуты, как она сама подошла к нам. «А вы точно сестра Миши?», — спросила она с какой-то очень странной хитрой улыбкой, — как после такого не рассмеяться в ответ? Чудесным образом убедив ее в том, что мы двоюродные родственники, я представилась настоящим именем, а Мишина потенциальная спутница — Лерой.
Мы с моим коллегой решили выйти на улицу, чтобы поскорее сбежать от новой знакомой, особенно — от ее хитрющего взгляда и предложения пересесть к ней за стол. Мы двигаемся в сторону выхода, но тут Мишина подруга на вечер нас останавливает и просит остаться. За ней подтягиваются ее друзья: пара лет 35 — лысый тучный мужчина и улыбчивая подвыпившая женщина — Дима и Альбина. Дима, не особенно церемонясь называет моего коллегу «Михасей» и говорит, что в этом караоке становится скучно и пора бы нам пойти в «клуб с деревом». Я сразу понимаю, что речь идет о B70, рассказываю, что мы как раз оттуда и там не менее тоскливо. Лера несколько раз говорит мне о том, как сильно ей понравился мой брат и очень беспокоится за то, что я буду его ревновать. Я отнекиваюсь и нас с «Михасей» оставляют наедине. Мы предпринимаем попытку побега в «Соль», но примерно на полпути одновременно решаем вернуться в «Каравай» и посмотреть, что же будет дальше. Пока мы в -20 несемся по безлюдной Баумана, Миша успевает рассказать мне о том, что его потенциальная спутница жизни очень любит русский рок, а Дима убедительно просит отвечать Лере взаимностью хотя бы в этот вечер, аргументируя это фразой «случайные связи не случайны».
По возвращению в «Каравай» мы все-таки пересаживаемся за тот самый стол, где нас угощают все тем же светлым и плохим пивом, и я решаюсь предложить Лере спеть что-нибудь из русского рока в караоке. Выбор пал на «Хочешь?» Земфиры, потому что моя новая знакомая знала, как выяснилось, не всю дискографию башкирской певицы, в отличие от меня. После неважного исполнения песни я начинаю осознавать, что время близится к четырем утра и надо бы нам с Мишей уже рвать когти: мне — потому что это была слишком долгая и насыщенная ночь, а ему — потому что Лера — далеко не промах. Мы без промедления хватаем рюкзаки и куртки и сбегаем из этой караоке-столовой в «Соль».
Послесловие
Все эти заведения окутаны паутиной из всевозможных историй про «трэш» и «угар», пьяные драки и нелицеприятный контингент. И, как бы нам того ни хотелось, фактически ни с чем из этого нам, к сожалению, столкнуться не удалось: то ли оттого, что в -20 никто не захотел выбираться из дома, то ли мифический кризис — совсем не мифический, то ли эти заведения постепенно изживают себя.
Текст: Арина Добродеева
Фото: Soul Man
все материалы