«АИГЕЛ» — о новом альбоме «Офигенно» и песнях о большой любви


14 августа у хип-хоп дуэта «АИГЕЛ» вышел EP «Офигенно» — в него вошли три трека. Специально для Enter шеф-редактор Piter.TV Федор Быков ознакомился с релизом и поговорил с участниками группы о текстах новых песен, самоизоляции и протестах в Беларуси.


Карантин — не помеха группе, записавшей свой первый альбом удаленно. Три новые истории от дуэта Айгель Гайсиной и Ильи Барамия — это новый релиз «Офигенно»: кратко, емко, разнообразно.

В бойкой заглавной песне электроника маскируется под гитару. Айгель внезапно выдает почти репрезент по всем канонам хип-хоп жанра, что действительно «здорово, офигенно!». «Сумерки» же наступают с летящим звуком синтезаторов и текстом, который можно принять за переложение стихов поэтов Серебряного века. Но нет, это та же Айгель, только сам текст песни ждал своего часа почти восемь лет. Вот что действительно близко к стихам сегодняшней Айгель, так это текст в треке «Чудовище»: «Давай посмотрим вместе, как ты облажаешься».

После такого релиза остается только с нетерпением ждать, что же будет на четвертом полноформатном альбоме группы. И это тоже «здорово, офигенно».

— Итак, релиз «Офигенно». Это слово может стать и краткой рецензией на сами песни. Они сделаны на карантине с нуля или это доработка имеющегося материала?

Айгель: Работали над музыкой уже во время карантина, сами песни придуманы были раньше.

Илья: Особенно песня «Сумерки»!

Айгель: Да, я ее придумала восемь лет назад. Я показывала Илье свои старые песни, мол, смотри, какие классные, давай сделаем! В итоге, на этой и остановились, для концертов должно быть прикольно.

— Начнем потрековый разбор. «Офигенно» — сильная песня из-за гитарной линии в том числе. Как она создавалась?

Илья: Айгель предложила сделать песню на гитарном риффе, почти «роковом».

Айгель: Илья прислал мне свою электрогитару, потому что он не играет на ней вообще, а я играю, хотя очень плохо. Я всегда лезу с предложениями добавить живые инструменты. В итоге записала 10-15 дорожек риффа, мы мучительно искали среди них ровный кусок. Илья потом тоже очень долго с этой гитарой возился, но в итоге мы все-таки поменяли гитару на синт.

Илья: Да, мы изобразили ее с помощью синтезаторов — по-моему, получилось хорошо.

Айгель: Изначально я хотела такой скрипучий эффект, чтобы слышны были гитарные «артефакты» — звуки снятия, проведение рукой вдоль деки, какие-то выскакивающие во время игры случайные звуки. Электронными инструментами добиться такого эффекта трудно.

Илья: Но в итоге-то хорошо получилось. Чего там до фига, так это «артефактов»!

Айгель: Здорово и офигенно получилось!

— Кажется, такой трек может раскрыться и на концертах.

Айгель: Узнать, насколько это концертный бэнгер, можно только на выступлении, увидев, как люди на него отреагируют. Часто из-за каких-то мелочей получается, что песня, придуманная с расчетом на живое исполнение, не остается в концертной программе.

Илья: А бывают такие треки, которые в записи звучат не особо, но на концертах раскрываются, работают однозначно.

— «Сумерки» — судя по всему, текст был готов уже давно. Что способствовало его написанию?

Айгель: Большая любовь конечно же. Это песня девочки, которой меньше лет, чем мне сейчас. Когда я заново пела эту песню, записанную впервые очень давно, у меня проснулось такое чувство нежности к себе той. Сейчас я уже более конкретная, менее наивная. Не знаю, насколько заметно, что текст старый. Вот насколько?

— Мне это напомнило образец такой «женской» поэзии — стихотворения о чувствах, написанные по лекалам чуть ли не Марины Цветаевой. Есть ощущение, что молодым девушкам это может понравиться.

Илья: Вот эта песня как раз задумывалась как концертный трек — она быстрая, раскрывается на большой мощности в студии. Посмотрим, как это будет в живом исполнении, надо проверить.

— Переходим к песне «Чудовище». Есть ли какие-то комментарии по этому поводу?

Илья: Серьезная песня. Там все исчерпывающе.

— Как на вас сказался «коронавирусный» карантин? Сколько не выходите уже из дома?

Илья: Да я до сих пор не выхожу.

Айгель: Я тоже!

Илья: Я живу в пригороде Петербурга — тишь да гладь, но в сам город пока не ездил ни разу. Конечно, как только открылись перелеты, в июне летали в Анапу, жена с ребенком останутся до сентября там, а я вернулся.

— Неожиданные параллели: недавно слушал альбом Run The Jewels 4, который был выпущен во время протестов в США. И вот какое совпадение — сейчас ваш релиз выходит в дни протестов в Беларуси. Как вам все происходящее там?

Илья: У нас много друзей там, в Facebook читаю сводки происходящего.

Айгель: Недавно видела мем, в котором тетеньку в Минске спросили на фоне «бомбежек» — «вам не страшно?» А она говорит деловито: «Я в детском саду работаю, мне ничего не страшно». Это очень грустный юмор, конечно. По поведению наши политики — и в Беларуси, и в России — похожи на обезьян с гранатой или на мальчишек из детсада, только вот ресурсы у них, к сожалению, совсем не детские. Я сегодня впервые увидела видео того, что там творится, смотрела и плакала. Очень болею за народ Беларуси и горжусь им.

Фото: Предоставлены дуэтом «АИГЕЛ»

Смотреть
все материалы