Дмитрий Зыков — об основании компании «Войс», трендах в сфере звука и света и событийной программе Казани
Ни одно крупное мероприятие не проходит без качественной работы звукорежиссеров, художников по свету, специалистов технического обеспечения и диджеев. Полноценную и качественную работу всех составляющих в Казани обеспечивает компания «Войс», которая занимается разными событиями — от городских фестивалей и вечеринок до образовательных дискуссий и молодежных форумов.
Редакция Enter поговорила с основателем и СЕО «Войс» Дмитрием Зыковым. Он рассказал, как простая инициатива двух одногруппников привела к организации знаковых мероприятий в Татарстане, на что команда ориентируется при сопровождении ивентов и какие задачи станут приоритетными для «Войс» в этом году.
Дмитрий Зыков
— Расскажи, когда появился «Войс» и как началось его развитие?
— Компанию «Войс» вместе с моим одногруппником, который уже долгое время работал звукооператором, мы основали в 2015 году. И если честно, первый комплект оборудования, который у нас появился, мы хотели просто продать, но в итоге решили попробовать его сдать. И все получилось! Подумали, что это неплохо, и стали продолжать закупать оборудование. Я всегда был в гуще городских событий, поэтому начал просто предлагать оборудование и наши услуги по техническому обеспечению своим друзьям, знакомым и организатором мероприятий.
— Может быть, помнишь, кому сдали первое оборудование?
— Первыми стали отели одной известной российской сети, а потом мы начали расширяться все больше, выходя на новый уровень. «Войс» как проект существует с 2015 года, но активно его бустить мы начали в 2019 году. Мой компаньон уехал в другую страну, и я выкупил у него долю компании, после чего начал сам вникать в техническую часть бизнеса, нежели заниматься только продажами. С этого момента я начал формировать команду звукооператоров, световиков и всего технического персонала. Когда у нас уже появилась команда, я начал активно продвигать наши услуги, в том числе через RUN•PARTY•RUN (казанский беговой клуб, основанный Дмитрием Зыковым, — Прим. Enter).
Нас стали все чаще и чаще приглашать на разные события и узнавать. Со временем мы продолжали вкладываться в оборудование, изучать зарубежные кейсы, например, как «подсвечивают» мероприятия в Европе или Америке. Еще один важный момент — я потребляю много контента о своей работе, мои ленты во всех социальных сетях буквально заполнены видео и постами о свете и звуке. Думаю, что некая насмотренность тоже помогает быть в тренде и выполнять свою работу качественно. Нам важно, чтобы все наши мероприятия были классными, атмосферными и стильными. Такими, чтобы о них было не стыдно рассказать и поделиться с коллегами или даже конкурентами, как о классно реализованных кейсах, где мы удовлетворили заказчика и сами смогли получить уникальный для себя опыт.
— Как ты думаешь, благодаря чему произошел резкий скачок популярности «Войс» и как на развитие компании повлиял твой личный бренд?
— На самом деле, у нас было две причины. Первое — мы не косячили, и сарафанное радио приносило нам новых клиентов. Второе — RUN•PARTY•RUN. Благодаря сообществу, которое выстроилось там, люди узнавали обо мне и, соответственно, становились моими клиентами. Но при этом они не понимали, вроде бы это «Дима бег», почему тогда звук? Но постепенно люди стали разделять два проекта и знали о качестве, которое мы обеспечиваем по обоим направлениям. Чтобы выстроить действительно «работающий» на тебя личный бренд, нужно всегда быть уверенным в качестве.
— В чем заключается твой личный вклад в развитие бренда?
— В компании я делаю практически все. Главное, чем я занимаюсь, — слежу за трендами и закупаю оборудование в соответствии с тенденциями развития рынка. Коммуникация с клиентами тоже сосредоточена на мне, потому что я считаю, что в основе успешного развития любой компании лежит грамотный диалог с заказчиками. Помимо этого, я полностью формирую команду, а также отвечаю за составление задач каждому на мероприятии, то есть, кто, где и на каком объекте будет работать.
— Расскажи, как устроен твой рабочий день и как ты выстраиваешь процессы внутри компании и взаимодействуешь с сотрудниками?
— Самое приоритетное для меня — это момент проведения мероприятия. Я отслеживаю монтаж ивента, откладывая все другие операционные задачи, и вкладываюсь в то, чтобы все прошло качественно. Я прихожу на площадку, оцениваю качество проведенных работ и не торчат ли где-то провода, красиво ли отстроен свет и хорошо ли отработан звук. Если это будни, то, конечно, работаю с клиентами, занимаюсь закупками и бухгалтерскими задачами.
— В какой момент началось расширение команды и кто в ней есть на данный момент?
— В 2019 году, после ухода из проекта моего компаньона, я остался без звукооператора и световика, поэтому срочно начал искать сотрудников. Помню, что просто написал первое сообщение в городской чат звукооператоров и предложил выехать на объект. Какие-то люди приходили и уходили, кто-то — отсеялся со временем. В моменте произошла полная смена команды, но некоторые важные ее специалисты остались. С кем-то мы работаем вместе уже пять лет.
Сейчас с поиском сотрудников намного легче, потому что о тебе, как о компании, уже знают. На данный момент у нас шесть человек, помимо меня, работающих постоянно, — это технический директор и концертный звукорежиссер, коммерческий директор, технический и медиа-выпускающий специалист, художник по свету, звукорежиссер и техник сцены. Есть еще приходящие сотрудники под определенные задачи.
— Какие основные преимущества «Войс» ты можешь назвать?
— Мы небольшая компания, но очень стремительно развиваемся. За два года мы сделали достаточно много всего, и таких результатов многие команды достигают примерно за пять лет. Я говорю и о росте количества персонала, и об оборудовании, и о качестве монтажа непосредственно на мероприятии, и так далее. С 2021 года мы расширили сферу своих услуг и, помимо технического обеспечения мероприятий, мы занимаемся поставкой и инсталляцией оборудования в рестораны, государственные учреждения, частные клиники и клубы. На моменте строительных работ мы создаем проект, предоставляем акустический расчет, работаем вместе с дизайнерами и готовим 3D-визуализацию.
Еще одна причина — мы уделяем достаточно много внимания коммуникации с клиентом. Команда понимает, что клиент не может и не должен разбираться во всех технических тонкостях, поэтому, как бы это не звучало, но не всегда можно положиться на исходное техническое задание. Иногда мы несколько раз выезжаем на площадку, чтобы узнать обо всех ее особенностях, пообщаться с местными специалистами, сделать акустический расчет. Таким образом, можем гарантировать результат, а организаторы освобождаются от лишнего погружения в техническую часть мероприятия.
— На большинстве мероприятий, организацией которых вы занимаетесь, присутствует какая-то особенная атмосфера. Расскажи, как вы ее создаете?
— Нам очень важно, чтобы на мероприятиях, где «Войс» выступает техническим партнером, всем гостям было комфортно и уютно. Чтобы свет не слепил глаза, а звук не «глушил» тебя даже при высокой громкости. По этой причине мы используем качественное и дорогое оборудование, что зачастую сложно объяснить на моменте формирования расчета. Для клиента колонка за 50 000 и 400 000 будут выглядеть одинаково, но мы всегда стараемся донести, какой результат будет от качественного оборудования.
А еще я визуальный перфекционист. Даже на самых небольших объектах много внимания мы уделяем визуальной составляющей. Все должно быть эстетично и аккуратно, никаких торчащих проводов или царапин. Эти мелочи кажутся незначительными, но и они в том числе работают на финальную картинку.
— Какими кейсами 2023 года вы гордитесь и почему?
— 23 декабря мы выступили техническим партнером церемонии «Итоги года», организованной интернет-журналом Enter. Событие проходилов Казанской Ратуше, и главной задачей «Войс» была органично интегрировать мультимедийное и световое оборудование с сохранением исторической идентичности здания и пафоса мероприятия.
На событии было задействовано более 60 световых приборов, установленных по всему периметру здания. Было важно подключить все приборы и сделать так, чтобы они бесперебойно работали со световых пультов. Отдельная гордость для меня — за девять часов до мероприятия мы успели смонтировать звук, свет и большое количество экранов. Очень рад тому, как сработала моя команда и как быстро справилась со всеми поставленными задачами.
Очень запомнился фестиваль «МИР», которым мы занимались летом в Набережных Челнах. Радует, что такие масштабные мероприятия стали проводиться не только в Казани, но и других городах республики. На фестивале мы ставили очень много световых приборов и звука, но сложность была непосредственно в самой площадке и погодных условиях — уже к самому концу монтажа пошел ливень, нам пришлось демонтировать все оборудование и устанавливать его заново.
Еще один классный кейс — молодежный форум «Наш Татарстан», который прошел в ИТ-парке Башира Рамеева в декабре. Мы монтировали много светодиодных экранов разных нестандартных форм. Они были расположены по всему помещению, и мы занимались непосредственно выбором локаций для их размещения, чтобы не было видно внутренних конструкций и проводов.
Еще мы реализовали показ мод в баре «Культ», где создали световой эффект молнии, — музыка, дым и освещение каждой точки сцены, по которой проходит модель.
Нашей команде приятно заниматься как масштабными городскими мероприятиями, так и более камерными, но не менее значимыми ивентами. Например, мы организовывали день рождения фонда Светланы Изамбаевой в Особняке Демидова — это важный вклад «Войс» в социальную политику.
— Есть ли у вас уже сформированный список постоянных клиентов и партнеров?
— Мы на постоянной основе сотрудничаем с интернет-журналом Enter, экстрим-парком «УРАМ», Национальной библиотекой, Open Space Market и множеством городских заведений.
— Учитывая, что в день вы работали сразу на трех площадках, как думаешь, за счет чего клиенты выбирают именно «Войс»?
— Я думаю, что работает все. Наш уровень растет, у нас появляются новые кейсы, которые мы можем продемонстрировать. Еще люди обращаются к нам, потому что кто-то им нас советует. Третье — это социальный капитал, потому что меня достаточно хорошо знают в городе. Я нахожусь внутри креативного комьюнити и много общаюсь с организаторами тусовок, управляющими и основателями гастрономических заведений, дружу с диджеями и спортивными командами. Зачастую заказчикам не нужно даже давать четкое техническое задание по атмосфере мероприятия, достаточно дать вводные, а за вайб мы отвечаем с командой самостоятельно.
— У команды есть планерки или рабочие встречи и как они проходят?
— Да, стабильно раз в неделю мы убираемся на складе [смеется]. Это звучит смешно, но когда у вас несколько сотен километров проводов, куча переходников и других деталей, такие встречи очень помогают. Мы стараемся держать оборудование на складе в хорошем состоянии и в порядке. Конечно, же проводим рабочие планерки — например, перед самим мероприятием. Мы обсуждаем, где стоит то или иное оборудование, кто за что отвечает.
Если говорить про внутренние процессы в команде, то, конечно, я стараюсь поддерживать сотрудников и мотивировать их. Например, в декабре мы организовывали мероприятия каждые выходные, иногда по несколько событий и в субботу, и в воскресенье. Перед началом месяца мы устроили расширенную встречу, обсудили все планы и с хорошим настроением начали реализацию мероприятий. Кстати, после Нового года и всех событий мы провели свой корпоратив. На нем подвели итоги года и наметили планы на будущее.
— В сфере ивентов немаловажную роль играет сезонность. Когда у вас больше всего мероприятий?
— Летом, когда начинают работать открытые площадки, — с конца апреля до октября. Это мой основной сезон, когда мы особенно сильно заняты рабочими задачами. Но в последние два года я не чувствую сильную «просадку» по количеству мероприятий. Хоть январь, февраль и март считаются межсезоньем, у нас все равно стабильно есть крупные заказы.
— Чем занимаетесь в межсезонье?
— Поставляем оборудование в заведения, занимаемся инсталляцией и организацией процессов работы этого оборудования. Постепенно готовимся к сезону и приводим в рабочее состояние наше оборудование.
— Какие задачи станут для вас приоритетными в этом году?
— Последние несколько лет основной задачей компании было расширение парка оборудования. Эта задача продолжает быть приоритетной, например, мы планируем развиваться в сфере света и предлагать как можно больше световых решений и приборов для клиентов. Но в 2024 года важной задачей для нас будет формирование сильной команды.
Текст: Инзиля Шакирова
Фото: Из личного архива Дмитрия Зыкова
все материалы