Galat: «Набрался смелости, ворвался — и „взорвал“»


Владимир Галат о Versus Battle, уличных батлах и блогерах в рэпе.

Постоянный участник Versus Battle, бывший член хип-хоп объединения «Грехи отцов» и просто один из самых ярких представителей современной батл-сцены — Владимир Галат начал свой первый тур по России с выступления в Казани. Enter встретился с ним перед концертом в Jam Bar и расспросил его о любви к «Сектору газа», заработке рэперов и о том, почему известные исполнители не участвуют в Versus Battle.


— Кто такой Владимир Галат? С чего все началось?


— Творческая единица. Сначала всё было «по угару»: когда был мелким, купил микрофон, начал писать песни. Я тогда постоянно сидел дома, долбил, курил, писал — и так по кругу. Но сейчас я завязал с этим. В общей сложности получилось около 20 микстейпов, которых сейчас уже не найти в сети. В итоге поменял никнейм на «Галата», точнее, взял фамилию в качестве никнейма и стал более осознанно подходить к творчеству. Так и появился Владимир Галат.

— Это твой первый тур: какие ощущения и чего ждешь?


— Ну да, были мини-туры Москва-Питер-Минск, но по России — первый.
Пока непонятно, не было еще ни одного концерта, но меня всего будоражит, внутри все взрывается. Думаю, будет круто.

photo_2017-02-01_20-03-26

— У тебя вышел новый альбом, что можешь рассказать о нем?


— Первые демки я начал писать еще два года назад. С того момента осталась пара песен, которые вошли в финальный трек-лист. В целом, на написание всего релиза у меня ушло около года. Просто в моей жизни настал депрессивный момент, последствиями которого можно считать этот альбом.

— В детстве ты больше интересовался рок-группами вроде «Нирваны», что пошло не так? Почему рэп и батлы?


— Ну да, я больше по зарубежному року угарал, слушал и российские вроде «Короля и шута», «Красной плесени», «Сектора газа». Такая похабщина, грязные частушки — это всё близко граничит с батл-рэпом и речитативом. Мне нравилось всё недозволенное, то, что никто не делает и то, что запрещают. Так и перешел к рэпу — начал слушать негров, более-менее «дружить» с языком, переводить. Мы тогда были мелкими, у нас ни у кого даже компов не было — распечатывали тексты, а потом сидели со словарями и переводили каждое слово.

— Расскажи, как все начиналось? Первые батлы на «Хуяксе», а потом Versus?

— Мне лет 14 было, с братишкой «зависали» и увидели во «Вконтакте» пост о том, что питерские чуваки, один из которых Джубили, которого сейчас уже все знают, организовывают батлы. Это был 2009 или 2010 год, и мы решили съездить, посмотреть, как там всё. Было стремно читать на первых батлах, думал:«Ну, ***** [незачем], — такие все крутые». Понаблюдал пару батлов, потом набрался смелости, ворвался — и «взорвал» в рамках этого мини-батла. Подружился со всеми, начал «батлиться» и приезжать каждый раз. Затем в Москве появился Shotgun Battle — что-то наподобие «Хуякса», а потом и по всем городам начали образовываться такие лиги. Мы тоже думали делать что-то вроде нынешнего «Версуса», но более грандиозное и с микрофоном. Так как у нас не было средств, идея перешла к Ресторатору (Александр Тимарцев, организатор Versus Battle, — прим. Enter), который тоже тогда был на «Хуяксе». Ну, а потом вместе с ним я и попал на сам «Версус».

— Как считаешь, чем можно объяснить феномен Versus Battle? Почему он стал настолько интересным?

— Людям нравится смотреть как ссорятся медийные персоны. Тогда было «Слово», но всем было ***** [все равно], потому что там «батлились» «ноунэймы», а «Версус» поддержали Мирон, Крипл, Стим (Oxxxymiron*, Крип-а-Крип, St1m, — прим. Enter) и другие. Поначалу люди смотрели Versus, потому что в нем участвовали известные личности, интересные им, а потом по привычке продолжали следить и за остальными участниками. Благодаря этому весь «Версус» «хайпанул», и начали появляться новые звезды. Сейчас уже все научились «батлиться», поэтому медийные люди, у которых есть концерты и гастроли, — боятся принимать вызов. Посмотрели, например, Джонибоя (VERSUS #1 (сезон III): Oxxxymiron* VS Johnyboy, — прим. Enter), который все ******* [потерял]. Они переживают за свою карьеру, потому что понимают: новички и люди, которые преданы жанру, готовы рвать и метать, и свой кусок просто так не отдадут.

— К чему все это приведет?

— Сейчас, мне кажется, первая линейка «Версуса» — это «фрэш блад». Первый сезон не сильно привлекал к себе внимание, и интересные персонажи появились только на втором. Рики (Rickey F, — прим. Enter) «взорвал» своим раундом про рак, и многие начали пристально следить за новыми выпусками, ожидая таких же крутых батлов. Внимание людей приковано к этому проекту как к ТВ-шоу. Ну, и пацаны, в основном, молодежь, сейчас двигает «Версус», потому что у них есть понимание самой специфики, они вкладывают все силы, чтобы привлечь к себе внимание. У них есть стимул, и поэтому я думаю, что будущее за новичками, которые будут «врываться» и делать крутые батлы.

4

— Ты выступал в роли судьи, как считаешь, что нужно, чтобы победить на батле?

— Это интересное противостояние: новички думают, что можно легко «вынести» звезд, которые еще не «батлились» и легко «словить хайпа». Они даже не готовятся толком, поэтому такие выпуски всегда получаются скучными. Рецепт хорошего батла — ненависть друг к другу — все самые эпичные сражения всегда были построены на конфликтах. Ну, и, само собой, хорошая подготовка участников — не получится хорошего батла, если человек пишет спустя рукава.

— Блогеры в рэпе, блогеры на «Версусе»: многие против этого, а что ты сам думаешь?

— Я как артист, как персонаж, который в этой сфере крутится, — вижу разницу между батлами блогеров и рэперов. Первое я воспринимаю не как сражение рэперов, а как отдельный проект, сделанный на «Версусе». Но, с другой стороны, за счет того, что блогеры популярны в своей сфере, — они привлекают много внимания к батлам. А люди, которые начинают следить за проектом из-за конкретной личности, перестают видеть разницу между рэперами и блогерами — а это плохо. И это, наверное, обратная сторона медали.

— Можно ли заработать батлами и рэпом?

— Деньги приносят, в основном, продажа мерча (официальная продукция с символикой исполнителя, — прим. Enter), гострайтинг (написание текстов на заказ, — прим. Enter) и те же концерты, на которых можно заработать. В батлах же крутятся не особо большие деньги. Разумеется, более-менее интересных персонажей «подогревают» бабками, и мне платили, но это не такой уж и большой заработок, как может казаться.


Текст: Миша Бобров
Фото: Soul Man

* Мы обязаны сообщить читателям, что осенью 2022 года Минюст внес  Мирона Федорова в реестр физлиц-иноагентов

Смотреть
все материалы