Идеолог Plombir — о заработке на вечеринках и миссии музыки


Уже три года промо-объединение Plombir устраивает масштабные вечеринки в жанрах техно и хаус. Среди остальных команд их выделяет необычный выбор локаций и оригинальные привозы. На вечеринках, которые могут проходить хоть в клубе, хоть на крыше, выступают уже узнаваемые на мировых площадках диджеи — но в Казани о них слышали немногие.

Enter пообщался с идеологом Plombir Булатом Гамировым о выборе артистов, особенностях звучания и способах заработать на вечеринке, а также выяснил, почему в Казани так мало новых форматов и в чем миссия музыки.


Булат Гамиров, идеолог Plombir

С чего начался Plombir

К тусовкам ты приходишь не сразу. Мой путь в этой теме начался с путешествий, где и был привит вкус к музыке и атмосфере качественных ивентов. Я поездил по значимым локациям на карте Юго-Восточной Азии — это Гоа, Панган, Бали (последний в меньшей мере, но все же оставил след), был и в других местах. После этого опыта мероприятия в родной Казани мне показались однообразными и скучными.

В своем разочаровании казанской клубной жизнью я не был одинок. При поддержке единомышленников стал собирать друзей и устраивать для них какие-то мероприятия — для совсем небольшого круга. Ориентир всегда был на высокое качество: хотелось делать максимально круто и удивлять гостей вне зависимости от того, смогу ли я отбить стоимость вечеринки. А о заработке тогда вообще не думал. Мы снимали большие красивые коттеджи, ставили звук, приглашали диджеев, а потом «приделали» всему этому название Plombir.

Постепенно мы увеличивали оборот, наращивали бюджеты, расширяли аудиторию и пришли к результату. За три года проведено уже, наверное, около пятидесяти вечеринок, включая Arbat и афтепати. Сейчас у нас есть команда и договоренности, позволяющие устроить новый ивент всего за пару часов. Набилась рука, все стало делать гораздо проще. Мы даже об узнаваемости особо не переживаем: раньше на афишах рисовали большими буквами Plombir, а сейчас даже собственный логотип не всегда наносим, либо делаем его очень маленьким.

Нет никакой цели по типу «обогнать Берлин» — есть культурно-просветительская деятельность, которая нам нравится, есть хорошие отзывы и приятная атмосфера. Мы не хотим соревноваться или равняться на других, а просто делаем то, что делаем, используя новые ресурсы и повышая качество, основываясь на собственных планках.

Выступление Джеймса Забиелы на вечеринке Circus of Fear Halloween в The Legend Club, 27 октября 2017

Как привезти артиста

Мы работаем с диджеями, и это все-таки не звезды эстрады с космическими запросами. Как правило, все ограничивается вполне приемлемыми и адекватными условиями. И в большинстве своем герои привозов — либо друзья, либо хорошие знакомые нашей большой семьи. Под семьей я понимаю объединение артистов, представляющих эту культуру в России, Гоа и на Пангане, игравших соответствующую музыку и транслирующих этот дух по миру. Среди них диджеи из Берлина, Лондона, Парижа и других городов мира. Мы представляем Россию и Казань в частности и в полной мере заслужили репутацию промо-группы с качественными ивентами со стопроцентной захватывающей атмосферой, красивой и приятной публикой, хорошей танцевальной музыкой.

На самом деле привезти артиста несложно, если у тебя есть бюджеты и спонсоры. Важна и репутация. Когда бронируешь именитого артиста, зачастую он сперва поинтересуется, с кем вы уже работали, и узнает о вашей репутации среди других букинг-агенств. Мы всегда акцентируем внимание на том, чтобы выступающие уезжали от нас довольными. Тот же Забиела предпочел провести время наедине с собой, и мы предоставили ему эти условия, предварительно организовав ужин по всем запросам. Он отыграл сет и уехал обратно. До сих пор вспоминает Казань добрым словом.

Диджеи с Ибицы были более открытыми и энергичными, мы устраивали препати и афтепати. Они тоже очень хвалили наш ивент. Так что если вы понимаете личные предпочтения того или иного артиста, и у вас есть бюджеты, все будет в порядке. Конечно, проще привозить артистов на спонсорские деньги, но, к сожалению, они не всегда есть. Повторюсь, если вы работаете на перспективу, главное — оставить положительное впечатление.

Я думаю, что если получится делать интересные привозы, наращивать ресурсы, то может мы сможем привезти и очень крутого артиста, гораздо дороже того же Забиелы, и все идет в этом направлении. Мы ищем спонсоров, которым интересно давать деньги на привозы того же Карла Кокса или Бориса Брейча.

Выбор диджеев и концептуальное звучание

Направление Plombir складывалось постепенно. Вначале, как и многие, я ходил на самые разные вечеринки и не придавал особого значения музыке. Даже не вспомню, что ставили в клубах во времена моего студенчества, кажется, там все было намешано — электроника, R’n’B, trance. Со временем стал более разборчивым, понял, чего жду от музыки и начал выбирать жанры более осознанно. На данный момент оптимальное сочетание для меня — это смешение прогрессива и техно.

Публика ждет от Plombir определенного звучания: оно, по моему мнению, сильно отличается от вечеринок других промо-групп Казани. Мы перевозили уже всех диджеев острова Панган, прославившихся благодаря своей музыке. Сейчас мы смотрим в сторону артистов, зарекомендовавших себя в смежных жанрах, причем и как на новичков, так и на более значимых. На Хеллоуин 27 октября приехал Маркус Майнхардт: отец андеграундного Берлина выступает в жанре прогрессив техно более двадцати лет. Мы возили его на два города, потому что это удобнее.

Если посмотреть на музыкальную сцену, то подходящих нам диджеев оказывается не так-то много. Они представлены в определенных локациях и танцевальных событиях по миру — в первую очередь обращаем внимание на резидентов значимых клубов, совпадающих по звучанию с нами. Также имеют значение выступления в лайнапах фестивалей и ивентов, как Burning Man, Sound of Tulum, Gardens of Babylon — по-моему, мы привезли оттуда уже всех российских диджеев. Ну и плюс знакомиться с новыми музыкантами позволяет постоянное посещение мероприятий, фестивалей и поддержание теплых отношений в промоутерской среде.

Мы сполна заслужили доверие гостей и поэтому иногда можем позволить привезти тех, кого в нашем городе знают немногие — широкая аудитория в любом случае не будет знать всех. Это все-таки надо копать или оказываться в нужных местах. Казань в этом плане не просвещена, и единственное, что можно сделать — это вызвать доверие к самому лейблу. У нас получилось, и теперь мы можем возить в Казань по сути ноунеймов.

Чтобы понимать хорошую музыку, много ума не нужно: она в любом случае заденет даже тех, кто не в теме. Есть, конечно, и концептуальная история, которая зайдет узкому кругу людей, но мы хотим привлекать народ не из тусовки. Так, чтобы тебя мог привести за руку человек с улицы, и приятно удивить, а не ошарашить.

Ставить концептуальный звук, а потом жаловаться, что тебя не понимают — закрытая однобокая позиция. Всегда проще сказать, что ты слишком умный, а остальные тупые. Я могу написать несвязное стихотворение и сказать, что в нем заложен особый смысл, но если он никому не понятен, придется умничать наедине с собой. Эта позиция сильно отражает отношение многих деятелей казанской андеграунд-культуры и вообще тех, кто посещает мероприятия. Слух и зрение у всех людей работают примерно одинаково; твоя задача как артиста — достучаться до них.

Выбор площадок и мероприятия без изъянов

Одна из задач Plombir состояла в создании лояльности у той аудитории, которую изначально не интересовала наша музыка. Они тусовались в коммерческих клубах и часто отталкивали новое. Барьер пришлось преодолевать очень долго, но это все-таки получилось благодаря безупречной организации. Как бывает: если в вечеринке есть хотя бы небольшой косяк, начинают ходить негативные слухи, затмевая все позитивные стороны. Поэтому нам так важно делать мероприятия без изъянов.

Наша первая площадка в городе — крыша на Саид-Галеева. Был важен панорамный вид на Казань, да и само место подходило под наши представления об отличной локации. После успешного мероприятия там нам открылись двери в «Экстру», поспособствовал друг арт-директор. В Extra Lounge дали небольшой восточный зал с хорошим видом, и снова все получилось.

Я не считаю, что в Казани кто-то может выдавать продукт, аналогичный нашему, потому что для этого нужны личные наработки базы контактов, репутация и понятные цифры, которые ты можешь предложить заведениям и партнерам. На данный момент мы со всеми площадками города подружились и имеем возможность выбирать. Раньше было иначе: я заходил на обед или ужин, находил телефон, обсуждал предложение с администрацией или арт-директором. Такой формат всегда менее удобный, потому что когда что-то предлагаешь ты — оценивают тебя. Гораздо приятнее самому выслушивать предложения и озвучивать свои условия. Сейчас мы ближе ко второму, но для этого пришлось хорошенько потрудиться.

Вечеринка Plombir Secret Beach на утесе Камы с выступлением Samotarev и Dinamica, 19 августа 2017

Публика больших вечеринок и рейды ФСКН

Я получал комментарии о том, что люди к нам не идут из-за ощущения закрытости мероприятий. Раньше и правда вечеринки были для своих и по спискам, но многое изменилось. Адекватному и приятному человеку будет у нас комфортно, потому что никто не грубит и гости в целом настроены дружелюбно. Больше того: они готовятся, когда мы объявляем дресс-код, ведь тематическая вечеринка с диджеями — это отдельный эпизод жизни, в который нужно погрузиться с особенным настроением. Мы готовимся тоже. Для последнего мероприятия подобрали большой концертный зал с удобной площадкой для танцев, высокими потолками и хорошим баром и превратили его в некое подобие улицы красных фонарей.

Мы хотим создавать аудиовизуальное приключение для людей. У нас есть своя тематика и своя эстетика, а если ее кто-то нарушает — засыпает на вечеринках или еще что, — то мы просто выводим их. Гости сами несут ответственность за свое состояние. За всю историю Plombir был только один рейд, общегородской, и все прошло без жести: закрыли вход, выборочно выводили. Абсолютно рядовой случай, от него точно не перестрахуешься. У людей есть работа, и они занимаются поиском тех, кто распространяет, сбывает и так далее. Рейды как вариант борьбы с наркотиками — в принципе, окей. Но проблема в слабом эффекте, потому что выявляются не распространители, а потребители. Цель при этом не достигается, соответственно, дальше могут быть другие схемы работы. Последствия есть только для тех, кого нашли методом отлова и проверки анализов, а промо-группа к этому не имеет никакого отношения. Техно вообще часто связывают с наркопотреблением, но это стереотип. Уйти от него — важная для нас задача.

Как сделать хорошую вечеринку и заработать

Тусовки как бизнес-проект для начинающего предпринимателя я точно не рекомендую. Но если все-таки решаешься, на начальном этапе нужны свободные деньги и время, связи в кругу людей, которых ты хочешь привлечь. В свое время я был в хорошем смысле безразличен к комментариям и делал ивенты со своим видением как хобби, переросшее в Plombir. Самое важное — лояльная аудитория. Если ее нет, то при любых вложениях проект провалится, танцпол будет пуст. Откуда взять эту аудиторию — дело каждого: личное отношение, общение, репутация и прочее.

До окупаемости событий очень долго расти и выбивать контакты — они необходимы, чтобы снизить себестоимость проведения мероприятий. К примеру, если кто-то рандомный сейчас придет и вдруг начнет копировать нашу вечеринку, то его смета будет на 20-30% выше нашей. Занять можно любое место, вопрос денег: вечеринки — это прежде всего бизнес для площадок. Я не переживаю, что кто-то сворует идею, потому что все завязано на личностях. Не исключаю, что со временем могут появиться новые команды, которые станут делать более яркие ивенты в нашем жанре, но уверен, до этого еще далеко. Надеюсь, к этому времени мы закрепимся где-нибудь на Ибице (смеется — прим. Enter).

Сейчас мы, конечно, уже зарабатываем, но первые два года уйти в плюс было каким-то чудом — отбивались только иногда. Понимание, как и что нужно делать, приходит со временем, и на данном этапе мы уже попросту не беремся за неприбыльные проекты.

Взаимоотношения с другими промо-группами

Мы не видим смысла ругаться с кем-то из казанских промоутеров, и наоборот, готовы всегда предложить помощь, иногда с промо, иногда ресурсами. Если мы замечаем, что кто-то готовит интересное событие, обязательно рассказываем о нем нашей аудитории. Другое дело, что формат вечеринок некоторых команд уже совсем не моя тема — сейчас мне нравится, когда в музыке много эмоций, драйва и глубины. Добрая часть казанского андеграунда — это сильно ограниченные в определенном музыкальном жанре команды. Честно, я не вижу в этом глубокого смысла. Потому что если ты транслируешь одно и то же несколько лет, то чем ты отличаешься от коммерции? По-моему, задача творческого объединения — постоянный поиск новых решений, чтобы создавать новые эпизоды жизни для своих гостей. Хотя каждому свое.

Опыт путешествий по тусовкам и фестивалям, общение в кругу занятых в этой сфере людей дал видение того, что интересует публику, поэтому популярность наших ивентов была для меня вопросом времени. Кто-то был отрицательно настроен, а кто-то поддерживал, и это придавало сил. Если будут новые хорошие ребята, то я, естественно, о них расскажу, приду сам и приведу друзей. А заниматься распространением идей о том, что все украдено у нас, слишком слабо — хотя кое-кто так вел себя с нами.

Почему в Казани нет новых форматов

Чтобы создавать что-то новое, нужно быть достаточно смелым, верить своему чутью. Как правило, арт-директора не хотят рисковать, терять деньги и свое место, поэтому и зачастую крутятся возле одного формата, который действительно когда-то «зашел». Из-за них публика просто вынуждена посещать скучные мероприятия ввиду привычки к локации и компании. И это не только арт-директора такие, у нас вся страна такая: с детства подавляется неординарный подход, «так делай, так не делай».

Кому-то не хватает вечеринок в четверг? Думаю это связано с отсутствием творческих единиц. Для нас будни — не формат: если человека ждет рабочий день после тусовки, то он однозначно проведет его не самым продуктивным образом. После хорошей вечеринки настроиться на рабочий лад довольно сложно. У нас нет стремления организовать событие среди недели, чтобы разнообразить обстановку. Если бы была собственная площадка, мы бы еще подумали, но пока таких планов нет.

Я думаю, что среди всех городов России, не считая Москву и Питер, в Казани чуть ли не самый большой потенциал для развития танцевальной культуры. Но чтобы это произошло, городу нужна «подогретая» аудитория и соответствующая среда, где хочется творить и ощущать обратную связь. Будем откровенны, проводить хорошие крупные события с привозами из-за границы стало сильно дороже с подорожанием валюты. Тот же Майнхардт обошелся бы нам несколько лет назад в восемьдесят тысяч, а сейчас это были все сто пятьдесят. Ухудшение экономики отрицательно сказывается и на размерах рекламных бюджетов, и на готовность публики тратиться на вход. Но мы не сдаемся.

Поиск новых диджеев и особая миссия музыки

По России и зарубежом много талантливых артистов, но тех, кого прямо хочется-хочется, мы уже привезли. Нет никакой ставки на узнаваемость — нам, напротив, важно находить редкие экземпляры. Когда люди ориентируются на сторонние проекты, иногда слепо копируют чужой опыт, чувствуется фальшь. Если ты никого не знаешь, зачем тогда лезешь? Лучше уж выбрать начинающих талантов, готовых отыграть за идею, но сделать это красиво и душевно. В Казани я выделяю только наших резидентов, поэтому они уже с нами — понимают, о чем идет речь, и полностью соответствуют уровню. Чтобы найти кого-то нового, мы проводим небольшие ивенты и там тестируем тех артистов, которых пока не готовы пустить в лайнап больших вечеринок. Надо понимать, что от диджея многое зависит — он должен угадывать настроение и «держать» публику.

Главное, что должно происходить под воздействием музыки на мой взгляд — это освобождение от суеты и лишних мыслей, концентрация на радости и энергии, которую она дает. Диджей должен ловить эмоциональный фон публики и погружать во всеобщий поток, медитативное состояние. Оно позволяет вывалиться из повседневности и взглянуть на все как бы со стороны, порадоваться тому факту, что ты здесь, сейчас, живой, насладиться этой гаммой чувств, открыть новые грани восприятия окружающего мира. По-моему, для этого тусовки и существуют. Нужно уметь радоваться моментам, а мы этот момент делаем максимально ярким, музыкальным и насыщенным. Если атмосфера на событии «вытряхнула» из человека лишние мысли и заставила его танцевать, то наша миссия выполнена.

Фото: Анастасия Шаронова

Смотреть
все материалы