Исполнитель Ralfkon — о работе с Biicla и SAPA13, казанской сцене и музыкальном пути в Москве


8 октября в клубе Reborn пройдет концерт trap soul исполнителя Ralfkon, он же Ралиф Ахметов. Музыкант развивается на современной хип-хоп сцене шесть лет: успел поработать в Казани, переехать в Москву и выпустить несколько ЕР в коллаборации с Biicla и SAPA13.

Журналист Enter Инзиля Шакирова поговорила с Ралифом о том, как началось его увлечение музыкой, когда он почувствовал популярность, с кем мечтает поработать и почему до сих пор не выпустил полноформатный сольный альбом.


«Я двигался обособленно, и наедине с собой и со своими людьми мне было комфортно»

— С чего началось твое увлечение музыкой?

— Я занимаюсь музыкой, можно сказать, с 17 лет — а сейчас мне 22 года. В моей семье нет профессиональных артистов и музыкантов, и мое увлечение началось случайным образом. В школе я слушал русский рэп, особенно часто Kizaru. Моим любимым треком был «Оу щит», и когда я искал композицию во «ВКонтакте», то случайно наткнулся на бит. Это произвело неизгладимое впечатление! Тогда мне стрельнуло в голову написать текст, и хотя трек не был записан, помню, что сам процесс очень понравился. С тех пор я каждый день что-то писал, пел и пытался взять все более высокие ноты. Просто окунулся [в создание музыки] и до сих пор не могу вынырнуть.

— Кто был на локальной сцене, когда ты делал первые шаги? Были ли исполнители, на которых ты ориентировался?

— Когда я только начинал, локальная сцена Казани переживала самые насыщенные времена. В хип-хоп тусовке были Yaga, LEOPARD, битмейкер jacketkkid, который погиб в автокатастрофе, и еще его друг t3tri. Я ориентировался на них, многое перенимал. Например, обращал внимание на то, как они ведут страницы в соцсетях и как двигаются в индустрии.

В то же время в Казань из Уфы приехал Илья ShowTime (настоящая фамилия Шленкин; основатель сети студий звукозаписи Showtime Records, известный по работе с Thomas Mraz, Oxxxymiron* и ЛСП, — прим. Enter) и активно поддерживал деятельность рэперов интерактивами и разными интервью. Я отмечал интересные моменты и очень хотел к ним попасть, но испытывал синдром самозванца, поэтому сам себя ограничивал.

У меня самого вначале образовалась своя команда из пяти одноклассников. Мы обсуждали пути развития, к кому можно обратиться, где купить рекламу, как организовать концерт и многое другое. В общем, я двигался обособленно, и наедине с собой и со своими людьми мне было комфортно. С тех времен я отмечаю в себе эту закрытость.

— Интересно, что в тусовке Ильи не было только тебя и исполнителя ИНТЕРНАЛ, но сейчас именно вы из всех продолжаете развитие в музыке.

— Мне жаль, что все так завершилось. Мы с ИНТЕРНАЛ еще не достигли больших высот, но из той компании ребят я действительно больше никого не могу отметить. Кажется, мы с ним чуть ли не единственные, кто вообще что-то делает.

«Я готов к исследованию нового для себя звука»

— В 2020 году ты выпустил трек «Боровые тукталышы», по которому тебя в принципе узнали как Ralfkon. Расскажи историю его создания.

— Конкретные этапы моей жизни определяют всего несколько треков. «Боровые тукталышы» был вторым. На тот момент я с головой ушел в творчество: выпросил у родителей оборудование, научился записывать себя самостоятельно и сводить музыку. Однажды я наткнулся на этот бит, написал текст под воздействием вдохновения и даже не заметил, как закончил [писать] песню. Зачастую у меня так и происходит. Разошелся трек сам по себе, для дистрибуции я ничего не делал и удивлялся количеству прослушиваний.

Казанский диджей Moisei предложил сделать ремикс на эту песню и отправил его на мастеринг Biicla, так как они были знакомы — пару раз артист выступал Bazzar. Biicla заценил композицию, подписался на меня и мы держали связь на расстоянии. Спустя полгода мы встретились, он выразил мне респект и мы начали общаться уже в Москве.

Biicla — хаотичная и непредсказуемая личность. У нас долгое время не получалось поработать, но в один момент он скинул мне бит. Я послушал инструментал и понял, что должен сделать это прямо сейчас. Готовый материал я скинул уже через два часа.

— Что это за трек?

«Прости». В 2022 году он вошел в альбом «Мечтай» и через день после выхода оказался в топ-чартах. Я этого совсем не ожидал! Помню, проснулся, пошел завтракать на кухню, залез в телефон, а там такие новости. Я кричал на весь дом!

Попадание в чарты вместе с Biicla закончилось тем, что я поставил галочку. Это важно, но не самое главное для музыканта. Важнее просто быть счастливым. Для меня это своего рода тренировка: я понял, как все устроено, и получил мотивацию работать больше, чтобы попадать в топы чаще.

— Если «Боровые тукталышы» — второй по значимости, то какой первый?

«Мраморные слезы». Я уже заранее почувствовал, что сейчас напишу хорошую песню, нашел бит и сделал трек буквально за минут 15. Затем отправил DJ DIMIXER: у него на канале была рубрика, в которой рэперам предлагали послушать пять треков, и гость Тима Белорусских отметил именно мою композицию. Это дало мне толчок — появились первые сотни тысяч и миллионы прослушиваний, так как он был на пике своей популярности.

— В августе ты выпустил «Мраморные слезы 2» с Moisei и заявил, что эта композиция начинает новую главу творчества. В какой момент ты понял, что нужно менять вектор развития?

— Мой менеджер последнее время пыталась донести, что в творчестве можно уйти в коммерцию, но я все отклонял, так как не был готов и считал коммерческую музыку бездушной. Но в один момент я почувствовал, что готов к исследованию нового для себя звука и понял, что могу привнести что-то новое и необычное в коммерческую музыку. Сейчас я занимаюсь именно этим.

«Некоторое время я спал на полу в доме у друга»

— Ты много раз признавался, что Казань — твой любимый город на Земле. Почему решил переехать в Москву?

— Я решил переехать полтора года назад, когда понял, что в Казани больше не с кем работать. У меня были битмейкеры и звукари, но я всегда хотел иметь рядом рэперский коллектив.

По сути, уехал без большого бюджета в неизвестность, но именно этим меня и манила Москва. Как только я начал заниматься музыкой, то перестал бояться пробовать новое и непонятное, рисковать, казаться странным и таким образом развивался в амплуа артиста. Вместе с тем в Москве я перешел на новый этап взросления и стал задумываться о финансовой стабильности, своем мировоззрении.

— Куда делись одноклассники, с которыми ты начинал свою карьеру?

— Команда продолжила развиваться в интересных ей сферах. Менеджер Алина работает со мной до сих пор, предприниматель Артур, кажется, проспонсировал мои первые концерты. Еще у нас была Алиса, которая искала потенциальных партнеров и вела переговоры по коллаборациям. Сейчас она живет в Москве, а перед отъездом успела поработать с Yummy Music. Все развиваются, и я этому рад.

— В Москве тебя кто-то поддерживал?

— Мой друг Антон Фридов. Я приехал без связей и четких планов — расписано было только у кого я могу поспать в течение месяца. Некоторое время я спал у него на полу, первые знакомства тоже дал мне Антон, а дальше все начало разрастаться, как дерево из семечка.

В Москве я однажды увидел выступление SAPA13. К тому времени обо мне ему уже рассказал продюсер и еще я познакомился с его звукорежиссером. Уже через пару дней после знакомства мы пошли на студию и записали трек под названием Swagish, следом — Shlady и другие композиции первого альбома Kendama Bae. Честно, мы с SAPA13 совсем не похожи, но смогли быстро найти общий язык. Получилось, противоположности дополнили друг друга.

Сейчас у меня много друзей и знакомых, было высказано много респектов в мою сторону. Я понимаю, что обо мне знают все те, кто должен. На данном этапе я делаю музыку и не тороплю события.

«На Земле много ненависти, поэтому главная задача человека — познать любовь»

— С кем бы ты хотел поработать?

— Я чувствую себя цельным артистом и не стремлюсь делать совместки, так как уже насладился этим с SAPA13. Хочу сам выступить лидером и человеком, который популяризирует не массовый жанр, чтобы люди слушали больше сексуальной и романтичной музыки. Такая в индустрии есть, но мне интересно показать ее немного по-другому. Например, я записал «Swag» — отсылку к «Still Don’t Know My Name» (саундтреку Labrinth к сериалу «Эйфория», — прим. Enter), «Selam» в жанре трэп-соул, хип-хоп с кусками рэпа и лирики «Shlady». Я слушаю много лирической музыки, похожей на свою. На данный момент мне нравится западный исполнитель Montell Fish, которого я нашел в TikTok, — ощущаю его музыку родной и нахожу переклички со своим творчеством. Возможно, я поработал бы с Feduk — знаю, он слышал мои треки. Частично мне нравятся ANIKV, OG Buda и MAYOT.

— Большинство твоих треков посвящены любви. Много ли в них личных переживаний?

— На Земле много ненависти, поэтому главная задача человека — познать любовь. Она помогает абсолютно во всем: например, чтобы стать хорошим инженером, нужно любить профессию; чтобы стать хорошим отцом — любить детей. Во мне самом очень много любви.

Автобиографичны лишь некоторые из моих треков. В самом начале творческого пути я открыл в себе способность восхищаться каждой деталью и в силу возраста часто влюблялся. «Боровые тукталышы» обобщил образы реальных девушек, моих впечатлений и сюжетов из головы. В «Мраморных слезах» я учился писать тексты и накидывал метафоры, описывая путь отношений со своей девушкой на тот момент. «Пятница 13» вдохновлена чувствами уже другой девочке, но она даже не узнала, что композиция посвящена ей. Тем не менее, трек получился очень красивым. «4АМ» посвящен моей нынешней девушке — моей любви, бриллианту и золоту…

— В интервью Сэму на STUDIO 21 ты говорил о мечте организовать большой сольный концерт с вип-ложей для родителей и друзей. Есть предчувствие, что она сбудется уже совсем скоро? И как родители относятся к твоему творчеству?

— Да, 8 октября это наконец-то произойдет. Ровно два года назад я должен был дать сольный концерт в том же самом клубе, но он не состоялся из-за ковида. И вот мы наконец-то все организовали!Родители поддерживают с самого начала. В детстве меня отдавали на хоккей, шахматы, танцы и так далее, но я все бросал. Когда рассказал, что занимаюсь творчеством, родители отнеслись к этому как к очередному увлечению. В отличие от других [видов деятельности], музыкой я заниматься не переставал и не перестаю до сих пор.

Выступление на разогреве у Гуфа, похвала от Тимы Белорусских, интервью на телевидении и первые деньги заставили родителей относиться к моей деятельности серьезно. Поэтому когда начались просадки в учебе, они все понимали и сильно не ругали.

— Ты поступал куда-нибудь после школы?

— В Казанский федеральный университет, на программиста. Попробовал, не понравилось.

— Были мысли пойти учиться куда-то еще?

— Да, но мои нынешние цели связаны с карьерой. Понимаю, что могу пожалеть, и все же лучше сейчас направить максимум усилий на творчество, чтобы в 30-40 лет даже не вспоминать о переживаниях по поводу упущенного обучения. Я уверен в себе и могу назвать себя счастливым, потому что с 17 лет живу жизнь, которую хотел бы.

Мама предлагала пойти в «кулек» (неформальное название КазГИКа, — прим. Enter), я отказался — боялся, что меня научат петь по шаблону. В детстве ходил в музыкальную школу и играл на скрипке, а затем бросил, хотя просился туда сам. До сих пор не знаю, как строятся аккорды. Сейчас начал подтягивать свои профессиональные навыки, изучать сольфеджио и ноты сам. Не могу точно сказать, нужно образование или нет. Кучу хитов написали битмейкеры и артисты с неоконченным высшим, у меня самого есть знакомый мультиплатиновый продюсер, который начинал учиться в музыкальном училище имени Гнесиных. Всю информацию можно изучать онлайн, и если есть желание ходить на пары и общаться с профессионалами, то освоишь навыки быстрее. У каждого свой путь: чтобы стать суперзвездой, одним нужно 10 лет прокрастинировать, другим достаточно позаниматься полгодика.

Говорят, 10% успеха — это талант, а 90% — работа. Так и есть. Не талантливых людей не существует: каждый рождается с определенными целями, навыками и дарами. Надо только найти, в чем себя проявить, а для этого не обязательно изучать книги о том, как найти свое предназначение — нужно анализировать самого себя.

— Почему при всех прочих у тебя до сих пор нет полноценного сольного альбома?

— В прошлом году в интервью я сказал, что готов к дебюту, а оказалось, нет. Хочу выпустить альбом, когда наберется большая аудитория, а чтобы он был полностью проработан, нужны опыт и насмотренность.При этом мини-альбомы выходили чуть ли не каждый год. В этом мы уже выпустили ЕР с SAPA13 (Kendama Bae 2, — прим. Enter), и в ноябре выйдет сольный мини-альбом с самыми сочными песнями за последние полтора года — примерно пять-шесть треков. Он будет называться «Воплощение мечты части третьей: Москва», так как станет третьим в цикле. До него, 29 сентября выйдет одна композиция и пройдут концерты в Казани и других городах. В следующем году не заставлю долго ждать новый материал и выпущу песню в январе. Плотненько буду дропать сочную, красивую, медленную и танцевальную музыку.

Текст: Инзиля Шакирова
Фото: Из архивов Ралифа Ахметова
Дизайн: marinaradio

*Минюст РФ внес Oxxxymiron в реестр иноагентов

Смотреть
все материалы