Кислотный DJ: Владимир Фонарев о лихих 90-х, гламуре и Нине Кравиц


Dj Фонарь о гангстерах, джедайской истории и конкуренции между двумя поколениями.

В Казани продолжается проект «Битва креативных менеджеров», в рамках которого 5 команд занимаются организацией различных мероприятий в пяти направлениях, набираются опыта у наставников, а также становятся слушателями серии различных образовательных лекций. Владимир Фонарёв, также известный широкой публике как Dj Фонарь, в прошедшую субботу приехал в Казань с лекцией на тему «Современная танцевальная индустрия и технологии шоу-бизнеса в мире танцевальной электронной музыки». Enter побеседовал с легендой российской «электронной» сцены и узнал, с чего начиналась эпоха дискотек, каких российских исполнителей любят за рубежом и что вдохновляет диджея на игру в хоккей.


Расскажите, с чего все началось?

Я никогда не предполагал, что такое хобби как коллекционировать музыку приведет меня к тому, что я стану человеком, который будет об этой музыке рассказывать, её играть, делать музыкальные мероприятия и вести радио-шоу. С самого детства я искал какие-то интересные треки, коллекционировал их. В середине 80-х годов появилась возможность профессионально этим заниматься. И вот уже практически 30 лет я в этой сфере — и получаю огромное удовольствие. Я считаю, что это уже не работа, а образ жизни.

Какие сложности были в начале пути?

Наверное, самая главная сложность заключалась в том, что диск-жокеи — довольно-таки медийные люди, сродни футболистам или моделям. Когда мы начинали — всё это вообще было за гранью понимания, а дискотеки были чем-то запретным: «ой, да они там танцуют, не дай бог, еще и обнимаются!». Преодолеть этот менталитет, представить музыку совершенно иного формата, быть первопроходцем — наверное, это и было самым сложным. Мы, конечно, пережили еще и «лихие 90-е», когда существовала отдельная субкультура, скажем так, «гангстеров» — полная противоположность электронной культуре. Но, при всём при этом, мы смогли отстоять своё право на этот музыкальный формат и к сегодняшнему дню добились того, что сегодня в России каждый второй — диск-жокей.

2

  • Fonarev & Orkidea, 2015 год

Что сейчас происходит с российской электронной музыкой?

Диагноз поставить очень сложно. Потому что есть совершенно разные ситуации: к примеру, ни для кого не секрет, что страна находится в определенном финансовом кризисе, поэтому посещаемость людьми клубов упала. Это реально ровно так, как и реально то, что люди стали по-другому тратить деньги. Сейчас становится всё больше и больше вариантов того, как можно провести свой досуг: от домашних вечеринок до посещения театров. Поэтому мы находимся в конкурентной борьбе. Люди отчетливо понимают, куда они хотят пойти и потратить свои деньги. Также, не скрою, присутствует некий кризис жанра, заключающийся в том, что промоутеры в регионах не совсем понимают, что происходит: сначала была эпоха электронной танцевальной культуры — андеграунда, потом — эпоха гламура, после чего появился мультиформатный вариант, когда клубы в один день приглашали попсового исполнителя, а в другой — ребят из «Камеди Клаб». Сама профессия диджея немного нивелировалась, потому что каждый теперь — диджей. Простой обыватель теряет смысл того, что же на самом деле представляет из себя эта культура.

С другой стороны, сейчас очень велика популярность российских артистов на мировой сцене: Swanky Tunes, Арти, Нина Кравиц, Skazi. Они, фактически, переживают сейчас свой подъем. Люди хотят развлекаться. Российская индустрия электронной музыки живет, существует и развивается, — и она всегда будет существовать, потому что люди всегда хотят отдыхать, и отдыхать в движении.

Как относитесь к молодым талантам в этой сфере?

Очень позитивно. Если говорить про диджеев, то я всегда к ним очень требователен, потому что я хочу, чтобы они были лучше, чем мы. Потому что, если они будут хуже — это будет стагнация, профессия не будет развиваться. Я преподаю в школе Umaker, где показываю все современные возможности диджеев. Если говорить об артистах, то мы всегда стараемся оказать им поддержку, дать стартовую площадку. Работать с ними — одно удовольствие. Большинство ребят действительно делают классную музыку. Если мы будем думать, что молодежь «подопрёт» нас в этой сфере, то мы просто расслабимся и станем почивать на лаврах. Такого не должно происходить — всё время должно быть ощущение, что тебе дышат в спину. И даже если ты сам себе выращиваешь конкурентов, ты отдаёшь им свой опыт, получая от них что-то новое взамен.

Чем занимаетесь сейчас?

Живу семьёй и музыкой. У меня очень много сфер деятельности, в которых я существую: я уже долгое время занимаюсь радио — на данный момент у меня есть своя радио-программа Digital Emotions, занимаюсь также промоутерской деятельностью — сам провожу мероприятия; я музыкант, пишу музыку; я диск-жокей — я её играю. В этом списке еще много близких элементов моей деятельности, и, при всём при этом, я стараюсь быть любящим отцом, любимым мужем и хорошим партнёром в хоккее.

3

  • Fonarev & Orkidea, 2015 год

А вдохновляет вас что?

Наверное, общение с людьми. Мне безумно везёт на окружение. Именно от людей я получаю фидбэк, именно благодаря этому я понимаю, что-то, что я делаю, — я делаю не зря. Потому что, если думать только о цифрах и забывать о людях — то, рано или поздно, всё закончится.

Есть творчество, есть развитие, есть идеи, которые появляются, а ты их реализовываешь — именно это и заставляет тебя находиться в тонусе, делать каждый раз еще лучше.

Что можете пожелать тем, кто ищет себя в той или иной сфере жизни?

Быть искренним в том, что делаете. Я ведь сам неоднократно говорил, что я не работаю — я получаю удовольствие. Это одно. Второе — никогда не прогибаться под обстоятельства, никогда не унывать от неудачи. Все проходят свой путь, свои медные трубы. Нужно всегда оставаться человеком. И, если говорить про ночную и клубную жизнь — здесь есть тонкая грань между светом и тьмой. Нужно очень чётко понимать и представлять: что мы делаем, для кого мы делаем и как делаем. Граница, после которой можно свалиться на темную сторону, очень тонка. В этой, как ни странно, джедайской истории, можно увидеть и клубную жизнь. Она для многих — что-то запретное. Поэтому, если и создавать что-то в ночном формате, то только креативное, интересное и светлое.


Текст: Анастасия Косова

Смотреть
все материалы