Клип «Flood & Thunder». Djinn City — о съемках и сценическом менеджменте


В конце ноября у казанского дуэта Djinn City вышел клип на трек «Flood & Thunder». Творчество группы не раз отмечали российские и зарубежные издания, например, Topmeganews, Helvetune и Colta. Сейчас участники коллектива Айдар Хуснутдинов и Тимур Митронин заканчивают работу над вторым альбомом, который был создан под влиянием танцевальной музыки и татарских народных мелодий. Для съемки нового клипа музыканты привлекли хореографа Нурбэка Батуллу, номинированного в этом году на «Золотую маску», и продюсера из Лос-Анджелеса Майкла Джеймса.


Айдар Хуснутдинов

участник Djinn City

Эта песня — с нашего нового альбома, который мы сейчас заканчиваем и на котором, как нам кажется, наконец-то нашли собственный голос. Началось все с фольклорной экспедиции в деревню Мелькень. Тимур ездил туда прошлым летом по заданию консерватории. Мы много экспериментировали с материалом, который они с одногруппниками собрали, — ничего из этого в итоге не использовали, но зато поняли, куда двигаться. Потом самостоятельно ездили за материалом, а также использовали архив из поездки Мити Бурмистрова, который он нам передал. В каждой песне нового альбома мы используем татарские народные инструменты, например, в этой — курай. Также здесь, в этой композиции, мы впервые попробовали петь на русском.

Нурбэк Батулла

хореограф, танцор, номинант премии «Золотая маска»-2017

К съемкам клипа группы Djinn Сity мы готовились одновременно серьезно и безответственно. Серьезно, потому что занимались с ребятами актерскими и пластическими тренингами, много импровизировали. Почти перед каждым тренингом занимались медитацией. По моим убеждениям, танец и пластика — это не столько тело, сколько определенное состояние сознания. А безответственность заключалась в том, что наше внимание было направлено на процесс — о результате мы не думали. Поэтому, кажется, заложили больше, чем на один клип. Также мы активно работаем над следующим проектом, где не будет границ между танцем, музыкой и словом. Ощущение, что мы на пороге рождения нового творческого организма.

Майкл Джеймс

продюсер, звукоинженер, сотрудничал с New Radicals, Hole, Chicago

Мы с Айдаром работаем вместе последние пять лет и за это время стали друзьями. А работать с друзьями всегда приятнее, так что я был рад, когда он предложил мне свести «Flood & Thunder». Они с Тимуром всегда так тщательно готовят дорожки, что трек и сводить толком не нужно. Я просто подчеркнул сильные стороны записи, сделал ее чище и добавил деталей.

Адель Таккезе

продюсер, генеральный директор Creeptone Media

Мы решили снять лайв-видео, чтобы показать, как группа выглядит на сцене. На мой взгляд, то, как коллектив представлен на выступлении, куда важнее, чем то, как он подан в видеоклипах. Клипы, как правило, создаются силами продакшн-студий, не всегда способных найти баланс между музыкой и видео.

Основная моя работа заключалась в сценическом менеджменте. В качестве базиса мы взяли кинематографическую мизансцену, которую обыграли как сценическое пространство, и хореографию. Поработав пару недель с Нурбэком, ребята это пространство освоили — нарисовали картину перемещений от одного инструмента к другому. После оставалось только все это воспроизвести и зафиксировать на камеру.

Виктор Васкез

оператор-постановщик

Айдара и Тимура я впервые увидел летом этого года на гастрономическом фестивале Fishka. Их звучание сильно выделялось среди остальных артистов, и мне оно запомнилось. Когда мне позвонил Адель с предложением снять клип для Djinn City, я решил, что это интересно.

Адель скинул фотографии локации, она выглядела заманчиво, но была одна проблема — ужасное освещение, которое невозможно контролировать. Нужно было придумать, как акцентировать внимание только на мизансцене и при этом не сделать дыру в бюджете. Я приехал за пару часов до съемок и завесил светильники черными мусорными пакетами, чтобы свет падал только на артистов, и этот трюк сработал.

Основной бюджет был потрачен на хорошую камеру и другое оборудование, так как мы хотели снять максимально качественно. Мы арендовали Red Scarlet и, конечно же, анаморфотную оптику — это моя главная фишка. С помощью этого я получил на выходе ту картинку, которую хотел.

Съемки шли в достаточно быстром темпе и практически без перерывов пять часов. За это время я вымотался, ведь пять часов бегать в 15-килограммовом обвесе — дело непростое. Но в результате мы со всем справились и получили хороший результат. Отдельное спасибо хочется сказать тем людям, которые помогали нам в процессе — это Ира Рокитянская, Леша Глушков, Артур Зиазетдинов, Алиса Галиева. Они тоже внесли свой вклад в этот клип. Думаю, дальше будет еще интереснее — постановки станут сложнее, а результат — круче.


Фото: Предоставлены Djinn City

Смотреть
все материалы