Порноактер из Казани — о работе, маргинальности и женщинах
Сложно отрицать, что порно в России пользуется популярностью, ведь миллионы запросов в рунете не могут врать. Тем не менее, «фильмы для взрослых» — одна из табуированных тем, вызывающих стеснение или агрессию даже у тех, кто смотрит такие ролики несколько раз в неделю. Вместе с тем индустрия постоянно пополняется новыми людьми, которые готовы заниматься сексом на камеру за деньги.
Enter поговорил с порноактером из Казани Данилом Игоревичем о том, как он попал на студию Fake Taxi, что происходит на кастинге и съемках и почему женщинам секс нужнее, чем мужчинам.
«Ситуация выглядела так, будто шутка затянулась»
В студенческие годы я подрабатывал таксистом, и однажды мы с ребятами на отдыхе стали вспоминать забавные случаи с работы. Я рассказал пару своих интимных историй, они посмеялись и заметили, что это похоже на Fake Taxi. Тогда и узнал про студию. Вспомнил об этом случае, когда поехал учиться по обмену в Брно на последнем курсе. На встрече студентов мы снова делились историями и много шутили — вдруг оказалось, что кто-то был знаком с сотрудниками студии через пару рукопожатий. И пошло-поехало.
Я отправился в Прагу, где находилась студия, на кураже — вся ситуация выглядела так, будто шутка затянулась. По указанному адресу располагалось небольшое административное здание с офисами. Такая обыденность и нормальность никак не вписывалась в мои ожидания — все сидят и спокойно работают, как будто ничего особенного не происходит. В комнате переговоров со мной провели стандартное для подобных мест собеседование: спросили о предыдущей работе, записали рост, вес и длину члена. Антропометрия очень важна для профессии: нужно, чтобы в кадре все смотрелось хорошо. Причем уже поработав я понял, что люди могут выглядеть вполне прилично в повседневности и не подойти для съемок — операторы распознают это за секунды, глаз наметан.
Наверное, читатели хотели бы представлять, что порнокастинги проходят так же, как в соответствующем жанре на сайтах, но нет. Для начала актеров осматривают и просят обнаженные фото, поэтому им необходимо побороть свою стеснительность — даже если ты довольно наглый, все равно будут некоторые зажимы. В повседневной жизни с тобой могло происходить что угодно, но камера и моделируемая ситуация в корне меняют дело.
«Понимаешь, что происходит какой-то п****ц , но это прикольно и интересно»
На пробной съемке в один день собирают несколько кандидатов. Знаю, что вместе со мной параллельно тестировали еще двоих парней, причем одного из них отсеяли — то ли он засмущался, то ли у него что-то не получилось. Но я расслабился, собрал волю в кулак и пошел. Так как по сюжету мужчина выступает в роли таксиста и какое-то время ведет автомобиль, у меня довольно халатно проверили права. Если бы я работал в подобной студии в США, то мое удостоверение могло и не подойти, потому что его нужно подтверждать. А здесь было какое-то раздолбайство, оставшееся в Чехии еще от советской действительности.
Сами съемки Fake Taxi происходят в Чехии и в Англии — фоном выступают реальные пейзажи. Население европейских стран не такое большое и найти безлюдное место у поля, на пути к аэропорту или в промзоне не проблема. Не вникал, где именно проходили съемки и нужны ли специальные маршруты, но иногда узнавал виды — прожил среди них полгода и более-менее ориентировался.
Отличие теста от обычного дня в том, что съемки проходят в два этапа. На первом пытаешься изобразить самого себя. Грубо говоря, тебе предстоит переспать с девушкой, которую только-только увидел. Причем расслабиться за счет алкоголя или психостимуляторов нельзя — может начаться неожиданная реакция организма, актеров в этом строго контролируют. Чтобы участники сцен меньше смущались, на площадке сначала остаются только два человека, а вокруг свет и камеры. Все люди вокруг нарочито добрые и общительные, относятся к тебе легко. У меня было время немного пообщаться с партнершей, и это слегка разрядило обстановку.
Вообще, когда оказываешься внутри кинопроизводства, все выглядит очень гротескно из-за вычурных действий и реплик. Раздеваешься и тут же слышишь: «Oh baby you are big» с сильным акцентом — и никак не можешь собраться от смеха. Потом девушка садится сверху и произносит «You are boss» — смеешься еще сильнее. Успокаиваешься, начинаешь что-то делать, а она опять: «Fuck me, fuck me!» Со временем, конечно, ко всему привыкаешь, только вначале кажется, что это полная хрень. В голове всплыла картинка с первых соревнований по тайскому боксу: играет волынка, вводящая в транс, и кажется, что ты в игре-симуляторе — появляется туннельное зрение и мир вокруг становится игрушечным. Тут примерно то же самое: понимаешь, что происходит какой-то п****ц [кошмар], но это прикольно и интересно. Тяга к любознательности побеждает.
Почти сразу после тестовой съемки дали понять, что все прошло нормально, несмотря на то, что в первом дубле я быстро кончил и пришлось переснимать. Из ниоткуда появился какой-то парень, предложил продолжить сотрудничество, и я согласился. Окончательное решение принималось студией несколько дней: не знаю, с чем связано, может, с запросом на новые съемки. Мне перезвонили и мы выбрали время, свободное от учебы — меня ожидали съемки в пяти эпизодах, плюс два дополнительных в случае продления контракта.
«Женщины в порно периодически симулируют, а сперма может быть смесью крахмала»
В порно нет понятия рабочей недели: съемки могут проходить в любой назначенный день, причем между ними — большой перерыв. К примеру, мои эпизоды растянулись на полгода и не мешали обычной жизни. Съемочный процесс с дорогой, обсуждением и посиделками занимал примерно сутки. Сначала добирался из Брно в Прагу на электричке, меня где-нибудь подбирала съемочная группа, и мы вместе ехали на площадку. В составе группы — легковушка и микроавтобус с оборудованием и персоналом: на место с актерами ехали режиссер, оператор, осветитель, звукорежиссер и администратор. Особенно запомнился техник, который следил за исправностью и ремонтировал оборудование и машину. Усатый 50-летний семейный инженер, похожий на героя рекламы «Сеалекс» между футбольными таймами, очень веселил одним только видом.
Работа была обыденной: после короткого знакомства, подготовки и обсуждения я садился за руль и начиналась съемка. Режиссер давал нечто вроде условной партитуры, чтобы никто не выходил за рамки хронометража, примерно 20-25 минут. Также были примерные наброски действий этюдами, а остальное — чистая импровизация. Никто особо не переживал за сценарий: пока режиссер не останавливает, все окей. Само собой, в порно есть монтаж: как минимум, склеивается прелюдия и само действие, когда переключается камера. Иногда приходится делать переозвучку, и ты стоишь после съемок у микрофона и стонешь или пыхтишь. Бывает, что и на весь хронометраж. Женщины в порно периодически симулируют, а сперма может быть смесью крахмала: все-таки актеры не роботы, и нас можно понять, тем более что сниматься приходится долго.
К слову, моменты, когда твой партнер тебе совсем не нравится, почти исключены благодаря анкетированию: может и есть маньяки-профессионалы, готовые на все, но как правило ты сообщаешь о своих предпочтениях. Лично я люблю блондинок-славянок, и мне попадались светловолосые партнерши из Чехии, Украины, Польши и Белоруссии. Они очень красивые и привлекают многих: даже когда в 2011 году я был на улице Красных фонарей, девушки из Восточной Европы имели приоритет.
«Cпокойные мальчики бьют своих жен, а запрещающие смотреть порно насилуют людей»
Я всегда считал, что в проститутки и порноактеры идут не от плохой жизни, хотя заработок для кого-то может оказаться неплохим. Деньги были скорее приятным бонусом: я зарабатывал 500-1 000 евро налом за один эпизод, и это была хорошая прибавка к студенческим дотациям Евросоюза на жилье, еду и дорогу. В принципе, Чехия — довольно дешевая страна, средств хватает, и другую работу можно не искать. Правда, я не знаю, чем занимается команда студии в свободное время, но вряд ли чем-то активным, ведь чехи довольно ленивы. Мужик-техник вполне может растить дома мини-пигов, выпивать и смотреть футбол, а актриса — спокойно водить детей в школу вместе с мужем и заниматься домашними делами. Они далеко не маргиналы, как принято считать в нашем обществе, где тобой управляют скрепы и телевизор.
Я с недоверием отношусь к правильным людям, потому что именно они потом становятся самыми ярыми агрессорами: спокойные мальчики бьют своих жен, а запрещающие смотреть порно насилуют людей. Предполагаю, что нелояльное отношение к индустрии в России связано с нерешенными социальным проблемами. Когда они есть, невозможно приступить к экзистенциальным. Мы здесь заточены на то, чтобы выживать с детства и до ипотеки, а за рубежом люди не парятся и пытаются развлечься разными способами: финны играют death metal, итальянцы устраивают кальчо и так далее. Если жить станет проще, то и люди станут проще.
«Кто кого использует — спорный вопрос»
О том, что я снимался в порно, знают несколько друзей — эпизоды с моим участием доступны в интернете по подписке, и они их видели. Возможно, фильмы смотрел кто-то еще из знакомых. Я не очень переживаю в связи с доступностью видео, ведь мужчину порно не клеймит так сильно, как женщину, если только ты не хочешь заниматься общественной деятельностью. На личную жизнь участие в съемках тоже почти не оказало влияния: за исключением пары эпизодов я бегал от стандартных отношений и встречался с девушками, пока обоим интересно.
В целом, конечно, студия помогла относиться к противоположному полу проще — такая профдеформация. Тяжело встретить талант, способный переплюнуть навыки актрисы, и если девушка помимо секса не может поддержать беседу о падении Римской империи или пишет с ошибками, мы прощаемся.
В обществе сложилась ошибочная модель, что именно мужчины добиваются близости. Но ведь женщины нуждаются в сексе сильнее! И это факт: вскоре после завоевания интерес проходит, и тут включается партнерша, которой постоянно надо. Так что женщины отлично выстроили ситуацию, крича, что до них постоянно домогаются. Но кто кого использует — спорный вопрос. Для меня было открытием и то, как девушки смотрят порно: если мы начинаем с сюжета, доходим до кульминации и досматриваем, то они просто удовлетворяют свое желание и выключают. Потому что у женского пола все заточено на физиологические потребности, а у нас держится на интересе.
Мои съемки закончились, вероятно, тоже из-за потери интереса: меня не очень привлекают эксперименты, а без них в индустрии скучно. На память от съемок осталась наклейка Fake Taxi — я прикрепил ее на стекло машины, на которой иногда подрабатываю обычным таксистом. С тех пор слежу за реакцией: кто-то делает вид, что не замечает, многие мужчины в шутку отказываются садиться и предостерегают своих партнерш, да и сами девушки смеются и немного смущаются. Если просят рассказать, откуда наклейка, я рассказываю, но в основном мне не верят. Пока не попадутся.
Иллюстрации: Саша Спи
все материалы