Познакомьтесь с людьми, которые делают проект «Громкие рыбы»


Семь лет назад Кирилл Карамов и Тимур Исмаев снимали забавные скетчи, а потом стали заниматься и рекламой и сериалами. Так возник проект «Громкие рыбы». Сейчас в команде больше десяти человек, а среди заказчиков — федеральные компании.

В рамках рубрики «Состав» Enter рассказывает, как двум программистам удалось создать видеостудию, о которой в своем аккаунте написал Юрий Дудь, и кто придумал образы для рекламы «Чебоксарского трикотажа».


Слева направо: Алена Юнусова, Арина Мигранова, Алина Ахмеева, Александр Бурков (снизу), Кирилл Карамов, Наиль Ахметгалиев, Тимур Исмаев, Тимофей Шарагин, Татьяна Котова, Руслан Закиянов

«Громкие рыбы» возникли из тандема двух студентов-программистов: Кирилла Карамова и Тимура Исмаева. Режиссура концертов и съемка скетчей в университете увлекала их больше, чем коды и вычисления. Получалось хорошо: свой первый миллион просмотров они заработали уже на четвертом курсе. Это было в 2011-ом, когда никто почти не сидел на YouTube. Сразу после учебы вместо работы в айти Кириллу и Тимуру предложили другой заманчивый оффер: вступить в команду студенческого телеканала при КФУ. Главной и, по сути, единственной их задачей «Громких рыб» было придумать и снять два смешных ролика для YouTube за месяц.

Разбираться в процессе видеопроизводства приходилось самостоятельно. Впрочем, как и делал Тарантино, утешали себя ребята. Иногда на помощь приходил Тимофей Шарагин, который также учился с ними на программиста и был на пару лет старше. Позже к творческому процессу присоединились физики Александр Бурков и Амир Садыков. Так сформировался первый расширенный состав проекта.

Над названием думали три дня. Как говорит Кирилл Карамов, тогда в названиях видеостудий было модно использовать слова на латинице и добавлять к ним приставку «production» — будто люди думали, что полгода поснимают свадьбы, а потом уедут в Лос-Анджелес. «Нам хотелось найти словосочетание, которое покажет, что мы не скучные ребята. Был вариант со словом “тандем”, но его уже использовали какие-то российские рэперы, поэтому мы остановились на “Громких рыбах”», — рассказывает он.

Одним из первых заказов стала съемка love story в стиле скетча для знакомых. Видео сняли за четыре дня и три тысячи рублей. Половина этой суммы ушла на аренду аппаратуры, а половина осталась, и тогда команда проекта поняла, что их дело может приносить коммерческий доход. Потом был ролик про Техникум наземного и подземного транспорта под трек «Satisfaction».

Завирусившуюся несогласованную рекламу «Чебоксарского трикотажа» сняли в 2019 году за 20 000 рублей

Кирилл Карамов: «Техникум попросил сделать что-то интересное и молодежное. Я занимался этим один, сидел всю ночь, монтировал под музыку Бенни Бенасси, утром скинул клип заказчикам. И сразу же сел в автобус и уехал в студенческий лагерь, где вообще не было связи. Обратной реакции я не получил, и в интернете, в соцсетях компании, ролик не нашел…».

Сначала заказчики сами предлагали цену, и команда проекта, как правило, на нее соглашалась. Но теперь все иначе, признается Тимур. «Громким рыбам» пришлось разобраться в финансовых вопросах, узнать больше про окупаемость, амортизацию и оборот инвестиций. После выхода ролика про сеть магазинов «Чебоксарский трикотаж», о котором в своем аккаунте написал Юрий Дудь, запросов стало намного больше.

Тимур Исмаев: «Сидим мы все вместе, и Саша говорит: “А давайте ролик Дудю отправим”. Мы ему: “Че ты прикалываешься”, — но он все равно скинул Юре. Через пару дней Дудь ответил. Самое забавное, что мы в этот момент усиленно занимались препродакшном сериала про Иннополис, и нам вообще было не до этого. В итоге посыпались заказы со всей страны, большинство из разряда: «Написали, что вы сделали этот ролик за 20 тысяч рублей, давайте вы нам тоже сделаете за 20 тысяч рублей. Ну или ладно, 30, уговорили». Но были и вполне серьезные московские клиенты и агентства».

С увеличением заказов разрослась и команда. В феврале 2020 года «Громкие рыбы» переехали в офис на Баумана. Выше в здании находится этаж-квартира профессора университета и дом бывшей сотрудницы Обкома. В планах у проекта — окончательно обосноваться на новом месте и продолжать работу с крупными заказчиками за пределами Татарстана.

Тимур Исмаев,
сооснователь проекта «Громкие рыбы»

Тимур один из тех, кто отвечает за всю креативную составляющую «Громких рыб». Интертеймент всегда интересовал его больше, чем программирование, а видео-продакшн — больше организации университетских концертов. У роликов шире аудитория, и их производство дает возможность оставить о себе память, считает Тимур. При создании очередного проекта он советует ориентироваться на европейских режиссеров, и очень хочет сделать так, чтобы в России все знали о классном казанском креативном продакшне.


Кирилл Карамов,
сооснователь проекта «Громкие рыбы»

Когда у «Громких рыб» еще не было ни названия, ни концепции, Кирилл занимался всем подряд: сценариями, поиском реквизита, административными вопросами, монтажом. Иногда за монтажным столом приходилось сидеть всю ночь. После того, как штат разросся, один из сооснователей проекта сосредоточился только на поиске идей, написании сценария и монтаже. Больше всего ему нравится работать в команде, где каждый интересен по-своему, все друг друга хорошо понимают и дополняют.


Наиль Ахметгалиев ,
режиссер монтажа

Наиль присоединился к команде два года назад. Последние полгода кроме монтажа занимается еще и колористикой — подбирает цветовую гамму роликов. В студенчестве Наиль участвовал в КВН и монтировал ролики для команды. В свободное время смотрит кино и разбирает его по кадрам — например, некоторые сцены из сериала «Молодой папа» Паоло Соррентино он пересматривал несколько раз.


Арина Мигранова,
линейный продюсер, администратор офиса

Арина в ответе за то, чтобы офис «Громких рыб» был обеспечен всем необходимым: от воды до техники. Также она ищет локации для съемок, реквизит, актеров, а еще участвует в мозговых штурмах. За десять минут может найти 20 человек для массовки, а за час — моделей, готовых сняться в проекте в нижнем белье. В поисках помогают знакомства в творческой сфере, которые Арина приобрела во время учебы на политолога — в университете она участвовала в организации концертов и не только.

Еще одна несогласованная реклама — на этот раз бальзама «Звездочка», 2020 год

Татьяна Котова,
художник-постановщик, художник по костюмам

Задача Татьяны — придумать образы для всех героев роликов. Режиссер рассказывает идею, потом Татьяна рисует эскизы и продумывает визуальное оформление локаций и стиль актеров. Например, во время съемки одного из роликов нужно было отразить связь природы и технологий — на экране появилась нимфа с проводами вместо вен и компьютеры, заросшие растениями. Именно Татьяна создала образы для моделей из ролика про чебоксарский трикотаж: от аксессуаров до одежды.


Руслан Закиянов,
сценарист

Руслан говорит, что занимается в проекте всем по чуть-чуть и считает, что это важное умение для любого человека из сферы видеопроизводства. В последнее время, например, разрабатывает концепт роликов для аккаунтов компаний в TikTok. По образованию Руслан инноватик в сфере физики. Во время учебы он даже придумал свое изобретение, но почти ничего о нем не помнит. Руслан понимает, что очередной проект удался, когда Тимур коротко говорит команде «Молодцы».


Алина Ахмеева,
продюсер, администратор

Алина начала сотрудничать с Кириллом, Тимуром и Тимофеем еще в студенчестве. Она училась на юрфаке КФУ и занималась культурной жизнью факультета. Сейчас помогает только на крупных проектах, потому что в остальное время занимается своими. Алина подбирает людей и локации для съемок, делится нужными контактами и знает, какую идею стоит реализовать в первую очередь. Кроме сотрудничества с проектом организует мероприятия для компаний и пишет исследование о правах детей с инвалидностью в России.


Александр Бурков,
продюсер

Александр вместе с Амиром Садыковым снимал ролики еще в университете — так они познакомились с Кириллом и Тимуром. Сейчас он больше занимается продюсированием, организацией съемок и финансовыми вопросами. Александр общается с заказчиками, договаривается об условиях и подбирает нужных людей в коллектив. Он говорит, что продюсеру приходится не просто решать проблемы, а предугадывать их. Если во время съемки творческому составу приходит идея повесить большую люстру на потолок, Александр как продюсер тут же просчитывает варианты — размеры конструкции и вероятность того, что она рухнет актерам на голову.


Алена Юнусова,
исполнительный продюсер

Алена училась на юриста и считает, что в отличие от юриспруденции продюсированию научиться нельзя. В шутку называет себя матерью драконов, потому что иногда ей приходится решать не только рабочие вопросы, но и помогать с личными, если у кого-то на съемке в другом городе села зарядка, замерзли ноги или нет нужного настроя. Пока ей больше всего запомнились поиски советской машины для ролика — она ездила по городу и присматривала подходящую. А потом организовала ее эвакуацию в поле, как того требовал сюжет.


Тимофей Шарагин,
режиссер, сценарист, оператор

Тимофей называет себя человеком-оркестром, так как ему приходится заниматься разными направлениями: режиссурой, видеосъемкой и сценарием. Именно он помогал тандему Кирилла и Тимура — подсказывал, как лучше снять, и участвовал в разработке идей. Почти все время Тимофей занимается самообразованием в своей сфере: читает статьи по теме, смотрит туториалы, разбирает фильмы. Чаще всего просматривает ленты Терренса Малика, братьев Коэн, Дэвида Финчера, Кристофера Нолана и Дени Вильнева.

Смотреть
все материалы