«Стереополина» — о новом альбоме и съемках клипа в Мергасовском доме
Сегодня исполнительница из Казани «Стереополина» выпустила свой дебютный альбом «Сумеречная зона». Основательница проекта Карина Абдулкаюмова рассказала Enter о новом релизе, «грустном диско» и промежутке между подростковым максимализмом и состоявшейся личностью.
«Стереополина» — самый настоящий DIY-проект, созданный Кариной Абдулкаюмовой: она сама пишет тексты, музыку, записывает и сводит треки. Свой первый EP «Песни не твое молодости», вышедший в апреле 2018-го, она записала за два дня, когда только переехала из Казани в Санкт-Петербург. Сразу после этого Карина приступила к созданию альбома, вдохновляясь Space Lady, Psychic TV, ньювейвом, колдвейвом и дарквейвом 80-х годов.
Релиз «Сумеречная зона» — микс из синти-попа, электроклэша, электропанка и EDM. В него вошли семь треков, а сама основательница проекта представляет их как «грустное диско для веселых дискотек». В своих треках Карина рефлексирует на самые разные темы. Например, «а чего же вы не богатые, если такие умные» или «родился в России в живописном районе на улице Правды, а правды-то нет». По словам исполнительницы, в альбоме много отсылок к кинематографу, даже название связано с одноименным научно-фантастическим сериалом конца 50-начала 60-х годов. «Только в моем случае сумеречная зона — промежуток между подростковым максимализмом и состоявшейся личностью; период времени, в котором сложно ориентироваться, сложно не изменять себе», — объясняет Карина.
Вообще, музыкой я занимаюсь с шести лет, а из музыкального образования у меня только фортепиано. На протяжении четырех лет я играла в казанской панк-трэш-метал-группе на бас-гитаре. После этого с 2011 до 2017-го у меня был фортепианный проект «Особый Резон» — я записывала каверы на треки моих друзей и групп, которые любила на тот момент: ПТВП, Joy Division, Placebo, Muse и так далее. Писать электронную музыку я начала, только когда в 2018-м переехала в Питер. Пока искала работу, за два дня записала первый EP, а потом приступила к работе над альбомом, параллельно доделывая диплом для КазГИК.
«Сумеречную зону» я записывала и сводила сама в своей тесной комнате коммунальной квартиры в центре Петербурга — на это ушло пять месяцев. Как появилась идея, если честно, не знаю, наверное, на меня очень повлиял переезд и было о чем рассказать. «Стереополина» всегда будет только DIY-проектом: при таком раскладе идея артиста не теряется и доводится до ума. Наверное, не всем придется по вкусу такой лоу-фай, но кто захочет, тот услышит.
А еще до конца августа выйдет клип на трек «Коммунальная квартира», который также вошел в релиз. С ним связана довольно забавная история. Я захотела снять клип на самую мрачную и пост-роковую песню с альбома, используя только VHS-камеру. Режиссером выступил мой хороший друг Булат Фархеев, также в съемках участвовали наши знакомые. Изначального сценария не было, только образы и концепция.
Булат сразу сказал, что намерен снимать в какой-то заброшенной квартире казанского Мергасовского дома. Мы пошли туда на разведку — оказалось закрыто, зато мы нашли другую открытую квартиру, еще более крутую. Жители дома сказали, что она пустует, поэтому мы со спокойной душой засели в нее на два дня. Идея клипа заключалась в том, чтобы показать человека, заточенного в комнате, который не может, но очень хочет из нее выбраться. В клипе можно разглядеть и раннего Линча, и немецкий сюрреализм и много других отсылок к кинематографу.
Во второй день съемок, когда мы уже все закончили и собирали вещи, к нам ворвались двое нетрезвых и плохо одетых мужчин. Один из них начал утверждать, что это его квартира. Все сопровождалось нецензурной бранью на повышенных тонах. Мы, конечно, сами виноваты, но от такого внезапного появления хозяев мы офигели и не на шутку испугались. В итоге после потасовки все мирно разрешилось: мужики даже разрешили закончить съемки, но мы пулей оттуда свалили — надо было спасать свои шкуры.
Фото: Предоставлены Кариной Абдулкаюмовой
все материалы