Бессмертная Элис: стоит ли смотреть фильм «Обитель зла: последняя глава»?


Собаки-зомби, бессмысленные персонажи и вездесущие клоны.

Вот уже 15 лет продолжается эпопея борьбы Элис со злобной корпорацией «Амбрелла» и, спустя годы после премьеры первой части, зрителям снова выпала возможность оказаться в мире, зараженном опасным вирусом. Enter отправился на предпремьерный показ фантастического зомби-хоррора и узнал, как Элис удавалось выживать в постапокалиптическом мире и почему новая часть напоминает грустное перелистывание затертого фотоальбома.


Пессимистичная завязка

Действие фильма, как и обычно, начинается с предыстории и пересказывания всех предыдущих частей. Зрителям доходчиво объясняют, что за корпорация решила уничтожить весь мир и как создавался «Т-вирус». Через несколько секунд действие переносится в жестокие реалии, которые напоминают декорации к «Безумному Максу»: разрушенные города и бескрайние пустыни. Элис в исполнении Миллы Йовович приходит в себя под завалами и начинает убивать монстров. Через 5 минут экшена и невероятно громких бу-эффектов героиня встречает голограмму «Красной королевы», воплощающей собой центральный компьютер корпорации. Та рассказывает, что на планете осталось всего 4 000 выживших и в течение 48 часов нужно их спасти, распылив антивирус, убивающий всех зомби. Но есть один нюанс — Элис тоже погибнет. Мотивацией к выполнению этого мини-квеста становится возможность отомстить наемнику корпорации Альберту Вескеру.

6

Собаки-зомби и нестареющая Йовович

Фанатов серии порадуют отсылки к первым частям с собаками-зомби и возвращением в комнату с лазерами. Очаровывает и неиссякаемая энергия Миллы Йовович, которая в 40-летнем возрасте даст жару любой молоденькой девушке и продолжит бегать и убивать с невероятной для обычного человека скоростью. Из «старичков» серии мы увидим только Клэр Рэдфилд (Эли Лартер), которая, к сожалению, внятно не объясняет своего неожиданного появления, как, впрочем, и любой вернувшийся в фильм персонаж. Приятно было увидеть на экране Руби Роуз, известную модель, которая плавно кочует из «Трех иксов» в «Обитель», занимая свою нишу в кинематографе.

Что касается монтажа, то в фильмах серии «Обитель зла» он никогда не был особенно хорош. Однако в последней части кадры превращаются прямо-таки в карусель, вращаясь на которой зритель видит пушки, озлобленные пасти рисованных монстров и напряженное лицо Йовович. И так продолжается весь фильм.

Спецэффекты тоже оставляют желать лучшего, хотя нужно признать, что сцена с огненным водопадом выглядела эффектно. Но как только зритель начинает задумываться над смыслом происходящего, все волшебство картинки пропадает и превращается в серую воду, порождающую в голове массу вопросов, на которые никто не дает ответов.

Сюжетные огрехи и неожиданный поворот

Множество сюжетных дыр и отсутствие диалогов сильно портит впечатление от фильма и философские умозаключения главной героини вроде «Кажется, я всю жизнь только и делаю, что бегу и убиваю» не спасают ситуацию. Второстепенные персонажи теряют свое обаяние в то время как, например, в третьей части даже невзрачные герои второго и третьего плана раскрывались гораздо глубже. Этих персонажей, кстати, создатели беспощадно «убирают» по одному, что вызывает в зрительном зале негодующие перешептывания. Абсурдность всего происходящего на экране сглаживает действительно неожиданный сюжетный поворот в конце и единичный юмор, хоть он и не к месту.

К слову, режиссер фильма Пол Андерсон так и не дает зрителю ответ на самый главный вопрос — ждать ли продолжения серии. Как водится, все решат кассовые сборы в США. Остается надеяться, что всеми любимая игра Resident evil продолжит свое существование, а к фильмам стоило бы отнестись с уважением и перестать толочь воду в ступе.

1

Почему стоит смотреть?

Серия фильмов «Обитель зла» была снята по одноименной игре, которую смело можно назвать легендарной. Киноэпопея привнесла нечто новое и ранее неизвестное в жанр survival-horror и породила множество ответвлений в своем сегменте. Этот фильм стоит посмотреть хотя бы ради завершения киноадаптации и приятных ностальгических воспоминаний о ней. И, конечно же, из-за экшена и действительно неплохого сюжетного поворота, раскрывающего сущность проекта «Элис». А о трансформациях человеческого поведения в условиях зомби-апокалипсиса можно понаблюдать и в «Ходячих мертвецах».

Показ был проведен в кинотеатре «Киномакс».


Текст: Лолита Малова

Смотреть
все материалы