«Инферно»: фильм о том, почему туристов не пускают за ограждения в музеях
Интересно, есть такие люди, которым впервые попала в руки книга Дэна Брауна, а они спокойно и не спеша читали её неделю? Это вообще реально? Потому что реакция обычно одна: ты читаешь взахлёб, жертвуя ужином и сном. С экранизациями Рона Ховарда ситуация обратная: нет хитроумных загадок и тонких интеллектуальных изысков. Но в фильмах по романам Брауна важно совсем другое — картинка. Ты не просто видишь описания всех этих старинных замков, полотен великих мастеров и посмертных маскок гениев — они у тебя перед глазами. Редакция Enter отправилась в кинотеатр, чтобы убедиться: фильм «Инферно» стоит посмотреть хотя бы только ради них.
Это уже третья картина о злоключениях профессора Роберта Лэнгдона (Том Хэнкс). На этот раз он просыпается в больнице во Флоренции с разбитой головой и частичной потерей памяти. И сразу попадает в водоворот событий: женщина-полицейский пытается его убить, сотрудники американского посольства тоже, а психически нездоровый миллиардер и вовсе задумал уничтожить добрую половину человечества. Он создал вирус «Инферно», который надёжно спрятал, но оставил хитроумные подсказки своим приспешникам. Чтобы спасти мир, профессору ничего не остаётся, кроме как снова разгадывать шифры и анаграммы.
Вообще, Лэнгдон постепенно становится интеллектуальным аналогом Джеймса Бонда. И если в книгах львиная доля внимания уделяется именно загадкам, спрятанным в сокровищах мирового культурного наследия, то кино идёт по пути старого доброго экшена. В «Коде да Винчи» режиссёр ещё обращал внимание на «умную» часть истории, в «Ангелах и демонах» уже не так, а на съёмках «Инферно» он словно решил: «Чёрт с ними, дадим жару!». Поэтому в фильме много погонь, перестрелок, ранений и преследований, но очень мало поводов подумать. С другой стороны, думать профессору в этот раз трудновато. Его приступы головной боли показаны настолько убедительно, что невольно вжимаешься в кресло. А ощущение, что вместе с ним попадаешь «из огня да в полымя» не покидает с первых минут и до финальных титров.
На роль «подружки Бонда», доктора Сесилии Брукс, выбрали красотку Фелисити Джонс. Поскольку мир захватили бодипозитивные идеалы, создатели картины решили нивелировать природную привлекательность девушки полным отсутствием укладки, макияжем семиклассницы и мешковатыми нарядами. А жаль, по книге эта героиня сногсшибательно красива. Актриса, тем не менее, вызывает симпатию, и видеть её в кадре очень приятно. Образ получился довольно гармоничный и запоминающийся.
Но самый харизматичный персонаж, безусловно, глава сверхсекретного охранного агентства Гарри Симс (Ирфан Кхан). В нём безупречно всё, начиная с костюма, продолжая репликами и заканчивая манерой убивать. Сцены с его участием самые интересные в фильме, и всё равно хотелось видеть его на экране как можно чаще. Бесславный финал Симса вызывает больше всего вопросов. Но вообще, всё снято настолько красиво, что придираться к картине совсем не хочется. Каждый кадр пронизан духом старой Европы: её дворцами, музеями, архитектурой, узкими улочками и ароматом кофе на крошечных балкончиках. Совсем не бесят и вездесущие туристы, которых никто не подумал убирать из кадра, Наоборот, толпы народа только придают фильму эффект присутствия. Хочется не придираться, а просто наслаждаться.
Почти нет явных «ляпов» и сюжетных несостыковок, которые портили бы всё впечатление от просмотра. При желании их можно найти в изобилии, но в глаза они не бросаются. Для тех, кто не читал книгу — тем более. Конечно, если не считать глупой и устаревшей саму идею создания супер-вируса ради тотального геноцида. В современном мире есть проблемы и посерьёзнее — тот же ИГИЛ (запрещённая в России террористическая организация). Но раз хотите сермяжной правды — идите на фестиваль документального кино. У художественных фильмов другая задача, и с ней «Инферно» справляется замечательно.
В общем, это прекрасный вариант для вечера выходного дня. Стопроцентное счастье для всех, кто соскучился по Европе, потому что фильм можно смело назвать экскурсией по Италии. Сходить на него можно хоть с родителями, хоть с друзьями, хоть с ребёнком лет восемнадцати. Разве что бабушкам-смотрительницам музеев лучше поберечь свои нервы и не покупать билеты на этот фильм. Главные герои заходят за ограждения, воруют экспонаты, портят мировое культурное наследие и ведут себя так, что преисподняя Данте, о которой так много говорится в картине, непременно станет для них пунктом назначения.
Редакция Enter благодарит «Киномакс-Тандем» за предоставленную возможность посетить премьеру.
Текст: Ольга Гоголадзе
все материалы