«Отмель»: Фильм для тех, кого не пустили на море


Рецензия Enter на самую живодерскую премьеру этой недели.

Сейчас не ноют: «Хочу на море!» только те, кто уже там. Или, в крайнем случае, те, кто зачеркивают дни до рейса в Барселону. Остальные мечтают о лазурной водичке, белом песочке и безлюдном тихом пляже. Фильм «Отмель» режиссера Хауме Кольет-Серра — как раз для таких. Там есть все: нереальной красоты океан, милашка Блейк Лайвли с добротной силиконовой грудью и идеальными ногами, ее дублерша с восхитительной филейной частью, загорелые серферы и акула, которая с аппетитом их ест.

Нэнси приезжает на безлюдный пляж в Мексике, о котором ей рассказывала мама. Мечта любого серфингиста: классные волны, кристально чистая вода, никаких орущих детей на берегу и престарелых мачо у буйков. Рай, да и только. Кажется, что ты плывешь по волнам вместе с ней, настолько хороша в этом фильме операторская работа. Эффект присутствия похлеще, чем в 5D-кинотеатре. Первые 20 минут фильма ты погружаешься в транс, еще немного — и почувствуешь вкус соленой воды.

Измученным городской жарой людям и этого было бы достаточно, но нет. Идиллия, по законам жанра, превращается в ад. В гавань внезапно заплывает акула, привлеченная тушей мертвого кита. Опять же, по законам жанра, на готовую добычу ей сразу становится наплевать — рядом ведь плавает Блейк Лайвли. Зачем есть кита, когда можно бесцельно нарезать круги вокруг серфингистки? Видимо, акулы получают ни с чем не сравнимое садистское удовольствие, пугая красивых девушек и не пуская их на берег.

В общем, Нэнси оказывается в ловушке: на крошечном островке в 200 метрах от берега, с чудовищной раной на бедре и с очень зыбкими шансами на спасение. Если бы не медвуз, из которого она собралась уходить, шансов не было бы вообще. Честно скажу: в эпизоде, где Нэнси штопает свою рану сережкой из уха, я закрывала глаза и мечтала спрятаться под линолеум. Даже 8 сезонов «Доктора Хауса» не подготовили меня к такой реалистичной жести. Я вообще умерла бы от одного вида своего разорванного бедра, но про меня и фильм никто не снимает. Добавьте к этому шикарное музыкальное сопровождение композитора Марко Белтрами и получите картину, которая заставляет полтора часа цепенеть от напряжения.

Причем, если раньше мы точно знали, что главная (и почти единственная) героиня непременно спасется, то после «Игры престолов» эта уверенность в хэппи-энде стерлась навсегда. Поэтому болеешь за Нэнси искренне и изо всех сил. Она же проявляет чудеса гуманизма и здравомыслия. Пытается предупредить серферов, чтобы не лезли в воду, вместо того, чтобы орать: «Спасите меня!». И вправляет крыло раненой чайке, хотя могла бы позавтракать сырой дичью. Никаких бабских истерик, слез отчаяния и необдуманных поступков. Только стремление выжить, доведенное до предела, и полная мобилизация всех клеток мозга.

Конечно, к создателям фильма возникает пара вопросов. Например, сколько килограммов мяса, по их мнению, способна сожрать акула? Неужели туши кита в качестве основного блюда, упитанного мексиканского алкоголика на второе и двух серфингистов на десерт недостаточно? Как девушка могла весь день пролежать под палящим солнцем и не получить тепловой удар? И как она продержалась столько времени без пресной воды? Ну да ладно, эту картину не позиционируют как научно-популярный фильм о выживании при нападении акул.

Ясно одно: смотреть его надо в кинотеатре. Дома не получится такого эффекта присутствия, а экран ноутбука точно не передаст всю красоту океана, снятого со всевозможных ракурсов. Кстати, на пляж после сеанса совсем не хочется. Понятно, что в туристических местах никаких акул не водится, но все равно как-то не по себе. Легкого шока должно хватить до отпуска.

«Отмель» должна понравиться любителям легкого хоррора, ценителям фильмов про преодоление самых страшных трудностей и тем, кто мечтает заняться серфингом. Мужчины явно оценят фигуру главной героини. А феминисткам эта картина просто обязательна к просмотру: сильная женщина, которая без лишних соплей решает все свои проблемы и мужчины, которых режиссер с чистой совестью скормил акулам. Чем не песня для борцов за женские права?

Текст: Ольга Гоголадзе

Смотреть
все материалы