Unsound Dislocation: Путеводитель по музыкальному фестивалю


9 сентября в Казани пройдет фестиваль аудиовизуального искусства Unsound Dislocation. На территории промышленного ангара состоится выступление более 20 музыкантов и художников из Германии, Польши, Швейцарии, США и России.

Enter узнал лайнап и программу мероприятия и рассказывает, чего ждать от фестиваля.


Unsound Dislocation, Краков, 2016

Что это такое?

Unsound Dislocation — фестиваль медиаискусства, проходящий в городах Восточной Европы и Центральной Азии. Unsound Dislocation — дочерний проект Unsound — ежегодного музыкального фестиваля, который зародился в Кракове и проводится в крупнейших мировых столицах — Нью-Йорке, Берлине, Лондоне и других городах.

В этом году Unsound Dislocation пройдет в Казани, Киеве, Минске и Мурманске. Основной темой визуальной части фестиваля на казанской площадке станет творческое наследие пионеров отечественного медиаарта НИИ «Прометей». На сцене выступят более 20 музыкантов и художников из Германии, Польши, Швейцарии, США и России. Также в лайнапе есть и казанские исполнители электронной музыки. Фестиваль в Казани проводится при поддержке Центра современной культуры «Смена», Гете-института и мэрии Казани.

Иностранный лайнап фестиваля

Lotic (США/Германия)

Грайм-исполнитель Lotic выпускает альбомы на берлинском лейбле Janus. Музыкант родом из Техаса и был совершенно не впечатлен однообразием музыкальной среды, в которой рос, поэтому решил делать более деструктивную музыку. Lotic выдвигает на первый план эмоциональность, оставляя позади темп и звук.


Lillevan (Германия)

Медиахудожник Лиллеван выступит совместно с Рушанией Низамутдиновой. В основу его представления легло изучение и переосмысление работ основателя НИИ «Прометей» Булата Галеева. Лиллеван  работал с мастером гитарного эмбиента Кристианом Феннешом и первопроходцем электроники Мортоном Саботником.


Don’t DJ (Германия)

Берлинский продюсер, занимающийся музыкой уже больше двух десятилетий. Он начинал с коллектива Institut fur Feinmotorik совместно с Марком Мэттером и работал в коллаборации The Durian Brothers со Стефаном Швандером. Творчество Don’t DJ — полиритмические исследования традиционной музыки восточного стиля.


Laurel Halo (США/Германия)

Экспериментальный музыкант из Бруклина работает с лейблом Hyperdub, а ее дебютный альбом Quarantine звучал как мутный поп будущего, благодаря мелодичному голосу. Вторая пластинка певицы Chance of Rain представляет угловатое, минималистичное и грязное техно с беспорядочным битом и мутными синтезаторами.


А также:

Chino (Польша), Aїsha Devi (Швейцария). Выступление Aїsha Devi организовано при поддержки швейцарского совета по культуре «Про Гельвеция».

Российский лайнап фестиваля

Abelle

Прежде чем разочароваться в московской андеграундной сцене, Abelle два года играла в различных клубах. После этого она стала одним из идеологов открытия техно-клуба Arma17. Abelle наиболее известна  afterhours-сетами, в ее звучании сочетаются глубокие стороны техно и минимал хауса с оттенком современного диско.


PTU

PTU — казанско-московский техно-дуэт, участники которого — Камиль Еа и Алина Изолента — известны горожанам по нашумевшему проекту Love-Fine. Команда старается не сковывать себя какими-либо стилистическими рамками и даже не относит себя к «настоящему» техно.


Low808

Low808 — основатель лейбла «ГОСТ Звук» и куратор московского клуба «НИИ». Его лейбл выступал в легендарном берлинском клубе Berghain в рамках музыкального фестиваля CTM совместно с Buttechno. «ГОСТ Звук» был отмечен проектом Boiler Room как один из интереснейших явлений в российской электронной музыке.


Ваня Лимб

Казанский продюсер Эркин Макавеев, выступающий под псевдонимом Ваня Лимб, пишет экспериментальную электронику. Его треки выходили на лейблах Opal Tapes и Inverted Audio. Из общероссийского сообщества электронного андеграунда Ваня Лимб выделяется сложными соединениями ритма и мелодии в пост-техновом творчестве.


А также:

Corell (Москва), Enfant (Казань), FeizahxAid (Москва), Hmot (Красноярск), Interchain (Москва), Никита Забелин (Москва), Nocow (Санкт-Петербург), OMOС29 (Казань), Rayme (Тула), Sasha Manik (Казань), VTGNIKE (Москва), XAN (Москва), Watch Me (Казань), YancityGurl (Казань) и Yung Acid (Казань).


Роберт Хасанов

директор ЦСК «Смена»

Unsound Dislocation — это проект, инициированный известным Международным фестивалем электронной музыки и аудиовизуального искусства в Кракове (Польша) и Гете-Институтом в Восточной Европе и Центральной Азии. C Гете-институтом мы сотрудничаем уже не первый год. Мы попали в пул городов, рассматриваемых для проведения фестиваля. Директор фестиваля Unsound — Мэт Шульц проделал долгий путь: в списке было более десяти городов России и стран СНГ. В какой-то момент было ощущение, что мы участвуем в лотерее, особенно когда я узнал, что Мэт выбирает между Екатеринбургом и Казанью — я подумал, что шансов нет, но оказалось наоборот.

НИИ «Прометей» и наследие Булата Галеева — это история медиа-арта, которая родилась в Казани и, на мой взгляд, незаслуженно обделена вниманием как в нашем городе, так и в России в целом. Примечательно то, что о них больше знают на Западе — речь, конечно, идет о небольшом круге специалистов. Оказалось, что хороший знакомый Мэта — художник из Германии по имени Лиллеван давно интересуется НИИ «Прометей». Здесь наши интересы совпали, и мы решили сделать резиденцию при участии Лиллевана, целью которой стало создание проекта для визуальной программы на Unsound Dislocation Kazan. Вообще, нужно сказать, что тема довольно серьезная и требует длительного изучения. Здесь мы только положили начало, и проект будет развиваться и после демонстрации в Казани. Главным событием по итогам резиденции станет коллаборация с казанским композитором Рушанией Низамутдиновой. В рамках Unsound она выступит с пьесой для академических музыкантов и машин Булата Галеева, а Лиллеван — с видеорядом. Нужно отметить, что любимый композитор Рушании — Штокхаузен, с которым дружил Булат Галеев. Кроме этого, основной визуальной темой станет масштабная видеоинсталляция, которую сейчас готовит Лиллеван.

Лайнап фестиваля собирался довольно долго — этот процесс был отдан нам на откуп. Нужно сказать, что букинг иностранных артистов оказался совсем непростым делом: все менялось на ходу, и к конечному лайнапу мы шли почти полгода.

Мы уже не в первый раз ищем пространства в Казани для проведения различных мероприятий — всегда хочется, чтобы место было интересным и доступным, а на практике их не так много. Здесь нам очень помогло Управление культуры города Казани с ангаром у Речного вокзала — место очень классное. Оно находится одновременно почти в центре города и в индустриальной зоне. К тому же, там много зелени, которая превращает заброшенные двор и ангар в действительно интересное пространство.


Unsound Dislocation, Краков, 2016

Площадка фестиваля и билеты

В качестве площадки фестиваля выступит заброшенный ангар, еще не знакомый казанцам. Он находится неподалеку от речного вокзала, на его территории расположатся две сцены — внутри и снаружи. Организаторы фестиваля сами занимаются облагораживанием территории для предстоящего мероприятия, и, по их словам, ни вечеринок, ни других музыкальных мероприятий в этом ангаре не проводилось никогда.

Стоимость билетов на Unsound Dislocation до 25 августа — 800 рублей, после — 1 000 рублей. Кроме этого, ограниченная партия (50 билетов) без наценки Kassir.ru появится в ЦСК «Смена» 26 августа — каждый за 1 000 рублей.


Адрес:
ул. Девятаева, 19, к. 2

Vk.com
Facebook.com
@unsoundkazan

Фото: vk.com, the-steppe.com, Дарья Самойлова

Смотреть
все материалы