Модный горожанин: Максим Никифоров, модель агентства Lumpen


О разнице стиля и моды, постсоветском стритвире и андеграунде.

В постоянной рубрике «Модный горожанин» мы фотографируем знакомых казанцев и просим их рассказать о своем стиле. Максим рассказал нам о постсоветском стритвире, Канье Уэсте в масс-маркете и о том, как выбрать лук на вечеринку.


3

На Максе: Пуховик The North Face, футболка Nike SB, брюки adidas Originals, рюкзак Lacoste, шапка Nike SB, базовое худи с ASOS, носки adidas, кроссовки Nike Air Max 95 White.

О себе и модниках

В данный момент я учусь на кафедре рекламы и связей с общественностью в КФУ. Заканчиваю университет, занимаюсь интернет-маркетингом в одной компании: SMM и прочее. Мое хобби — это моделинг — я состою в агентстве Lumpen. Вообще, в этой сфере я могу координировать весь процесс фотосессии, выступать в качестве стилиста и просто сниматься. Я не люблю, когда меня относят к модникам. Можно быть стильным, сочетая невостребованные вещи с чем-то трендовым: носить обычную бланковую худи, одежду из секонда или любой оверсайз свитшот — не важно, главное то, как ты это подашь.

О постсоветском стритвире

Важно понимать, что в постсоветском пространстве есть, допустим, Гоша Рубчинский, который вышел на зарубежный рынок, и есть фирмы вроде «Волчок». Это абсолютно разные вещи. Гоша делает что-то действительно революционное: коллаборация с FILA, Kappa — это полное возрождение брендов. А есть российский стритвир, который по большей части является заимствованием — мне не особо импонирует. Смотреть на других и учиться — да, но не полностью копировать и подражать. Но при этом я сам бы не стал носить «Гошу Рубчинского». На западе, например, есть спрос — для них необычно носить что-то с кириллицей. Хотя, может и надел бы некоторые редкие вещички, но ходить полностью в его одежде не хочу. Еще мне нравится то, куда двигаются крупные бренды в России. Например, очень клевые рекламные компании у adidas и Nike. Они захватывают молодежь, всем это безумно интересно, ребята делают кучу классных проектов. Мне кажется, именно так должен развиваться стритвир в России. Есть еще казанские Giko, они мне очень симпатизируют. Это такая классная трушная скейтовая движуха. Они создали бренд и делают то, что им нравится: доски, футболки, худи — класс. Я за такие идеи, за что-то настоящее, тем более что я и сам долгое время катался на скейте и в принципе увлечен этой культурой. Это можно заметить в моем стиле или в музыке, которую я слушаю.

4

О трендах и агрессии

Я стараюсь следить за трендами, мне это интересно. У нас с друзьями есть портал «Молодежный Центр» — это информационный ресурс, как раз об этом. Следим за чем-то новым, пытаемся рассказывать людям о трендах. Но сейчас это немного отошло на второй план. Да и вообще, я часто сталкиваюсь с модой в жизни, многие мои друзья как-либо заинтересованы ей. В последнее время меня увлекают 90-е, ну и не меня одного. Мне нравится то, как возрождается эта культура. Еще для себя я выделяю движение, которое началось в Англии: футбольный стиль, характерный для этой страны, треники и все такое. В этом есть своя агрессия и то, что цепляет. Помимо этого, мне нравятся и винтажные вещи фирм вроде Kappa, Fila, Umbro. А из современного выделил бы Off-White от Верджила, VLONE от A$AP Bari, 424 от Гильерме, Heron Preston. Также нельзя не упомянуть братьев Гвасалия из Vetements.

О масс-маркете и покупках

Я иногда захожу в магазины масс-маркета, чтобы выбрать себе какую-то вещь, например, в H&M — купить обычную бланковую худи, белую или черную футболку, меня это не обламывает. Но когда я вижу там нечто похожее на Канье, вроде его мерча к St. Pablo Tour, — мне уже не хочется ничего покупать. На самом деле, я могу абсолютно без проблем зайти в секонд-хенд с друзьями и если мне понравится вещь — я ее куплю. Но, в основном, заказываю одежду в интернете. Все просто.

7

Об одежде на вечеринку

Когда я думаю над свои луком на вечеринку, я руководствуюсь типом тусовки: что за привоз и кто играет. Например, если приезжают ребята и играют bassline, UK, garage — я просто надеваю спортивный костюм. Но вообще, руководства для того, как выглядеть круто попросту нет — это чувство изнутри. Я не могу сказать: «Надень это и ты будешь выглядеть хорошо». Потому что, в первую очередь, я вижу эти вещи на себе и понятия не имею, как они будут выглядеть на ком-то. У каждого должно быть свое видение стиля.

О копировании и фэшн-журналах

Есть большое количество ребят, которые подражают кому-то. Они не стараются выделить свой стиль и надевать те вещи, которые подходят им. Доходит до смешного — люди просто начинают кого-то копировать. Но они не догоняют, что смысл не в этом. Не получится просто надеть те же шмотки и выглядеть круто.

Я слежу за новостями из мира моды в интернете, листаю Highsnobiety, Hypebeast, Dazed, Pause Mag, — мне этого хватает. В России таких журналов о стиле, моде и молодежных движениях нет. Есть The Flow, но они, в основном, про музыку. А когда они пишут о стиле или какой-то фэшн-индустрии, мне не очень интересно читать.

5

О креативном мышлении

Несколько раз я думал над тем, чтоб начать делать свою одежду, но хорошо, что до этого всё-таки не дошло. Я понимаю, что одного желания недостаточно, необходимо обладать креативными взглядами художника. Недостаточно просто печатать принты на футболках — это никому не интересно, к тому же, есть много брендов, которые уже делают это. А полностью копировать западные вещи — вообще фигня. Здесь нужен навык визуализации своих мыслей, некое креативное мышление. Возможно, если будет классная команда, то можно пробовать, а сам я не хочу — у меня попросту нет такого таланта.

О советах и факбоях

Нужно слушать себя, а не других. Плыть по течению и учиться на своих ошибках. Ты можешь сочетать несочетаемое, не обязательно выбирать только брендовые вещи. Есть дофига факбоев (люди, болезненно одержимые популярными брендами, — прим. Enter), которые напокупают себе Supreme, штаны Рубчинского, кепку Palace, но это просто дерьмово выглядит, хоть и стоит по сто тысяч. Выбирайте вещи на основе внутреннего чувства и умейте классно их подавать.


Текст: Миша Бобров
Фото: Анастасия Шаронова

Смотреть
все материалы