Премиум, люкс и ниша: Как сделать бренды высокого сегмента частью гардероба и не разориться


У рядового покупателя представление о премиуме, как об обязательно дорогом сегменте с вещами с подиума. Большинство знают только люксовые бренды Gucci, Christian Dior и Balenciaga и уверены, что никогда не смогут одеваться в high-end. На самом деле, в премиуме, как и в масс-маркете, представлены разные ценовые категории от брендов с разным подходом к коллекциям и производству.

Почему черная футболка в масс-маркете и премиуме стоят по-разному, чем альтернативный люкс отличается от традиционного и на какие позиции high-end обратить внимание в первую очередь — разбираемся с основателем концепт-стора Studio Slow Владимиром Янчевским. Внутри материала есть гид по премиальным брендам и лукбук с вещами, в которых можно встретить и провести Новый год.


Одежда от кутюр, люкс и ниша: Чем отличаются бренды в high-end сегменте

К high-end (дословно от английского «высокий класс» — прим. Enter) сегменту относят премиальные бренды, которые кроме цены отличаются подходом к производству и ведению бизнеса, качеством и проработанностью вещей. Это одежда от кутюр, нишевые и люксовые марки, коллекции молодых дизайнеров. При этом стоимость вещей и философия брендов внутри сегмента могут отличаться.

Изделия от кутюр не предназначены для массового производства. Их отшивают вручную или при помощи старинных ремесленных технологий в единственном экземпляре по индивидуальным меркам. Это не просто вечерние платья и костюмы, это произведения портного искусства. Кутюрные вещи создают бренды Синдиката высокой моды (Chambre Syndicale de la Haute Couture или «Палата профсоюзов высокой моды» определяет статус модельера и организовывает показы — прим. Enter). В него входят 16 модных домов уровня Chanel, Christian Dior и Givenchy.

Остальные категории брендов выпускают коллекции прет-а-порте (от французского prêt-à-porter — «готовое платье» — прим. Enter) или реди-ту-веар (от английского ready to wear — «готовый к носке» — прим. Enter). Одежда представлена в полной размерной сетке и в большем количестве, чем один–два экземпляра. То есть люкс, ниша и премиум — это преимущественно про массовые производство, хотя и в меньших объемах, чем в других сегментах.

Нишевыми называют бренды, которые создают монопродукт, например, только платья, сумки или обувь высокого качества. К люксу относят марки с историей и именем. Между жакетами Toteme и Louis Vuitton есть разница: покупая вещь модного дома, мы отдаем дань его дизайнерам, становимся обладателями частички роскоши. Другие бренды в high-end являются премиальными или альтернативными люксу.

Сколько стоит high-end: Из чего на самом деле складывается цена на премиальные вещи

Есть стереотип, что премиальные вещи стоят дорого из-за наценки за бренд. На самом деле, эту тенденцию можно проследить и в масс-маркете: черная хлопковая футболка в Zara и Zolla стоят по-разному, хотя особых отличий нет. Но если взять футболку из ТЦ за 500 рублей и из концепт-стора за 15 000 рублей, разница будет очевидна. Цены на премиальные вещи небезосновательны: ткань, нитки, детали и фурнитура, качество пошива отличаются визуально и тактильно.

Еще один критерий — место пошива. Как правило, вещи высокого сегмента отшивают в благородных для производства странах. К ним относятся Япония и Корея, Португалия и Италия, США. Например, Милан считается центром моды с точки зрения специалистов индустрии. Покупая вещи, произведенные в этом городе, вы платите за продуманные лекала и модели.

Бренды high-end не могут стоить, как мидл и масс-маркет, еще и из-за разного подхода к бизнесу. В высоком сегменте дизайнеры и креативные директора постоянно конкурируют в крое, качестве, носибельности и ощущении бренда, в способах и скорости привлечения аудитории. Для этого дизайнеры пытаются быть разными и предлагать покупателям разные вещи.

В масс-маркете другая бизнес-модель. Вот пример: в январе пройдет неделя моды осень — зима 2024–2025. Вещи из коллекций показа появятся в магазинах летом 2024 года. У производителей масс-маркета есть восемь месяцев, чтобы адаптировать тренды к рынку. Производственные процессы настроены так, что дизайнеры могут быстро повторить вещь из недорогих материалов с меньшим количеством деталей и фишек. То есть бренды в масс-маркете конкурируют в скорости копирования подиумных позиций. Они не предлагают ничего уникального, отсюда в разных магазинах ТЦ одинаковые сумки-багеты с заклепками наподобие Fendi Baguette, и юбки-баллоны, как у Balenciaga.

При этом разные подходы к бизнесу не мешают сотрудничать премиальным и массовым брендам. В 2023 году H&M заколлабился с французским домом моды Rabanne. Вместе с креативным директором люксового бренда Жюльеном Доссена H&M создали эклектичную коллекцию вечерних платьев и аксессуаров в стиле 1970-х годов. В Uniqlo выпустили базовую коллекцию с JW Anderson. Для массовых брендов такое сотрудничество престижно, премиум маркам это нужно для привлечения новой аудитории.

В high-end есть промежуточные сегменты бридж и мидл ап. Бренды сохраняют материалы и качество пошива премиального сегмента, но экономят на упаковке, сопровождении и пост-сервисном обслуживании. Таким образом одежда люксового качества стоит чуть дороже мидл. На эти категории стоит обратить внимание тем, кто хочет одеваться в хорошие вещи и оставаться в пределах разумной цены.

Не только Chanel и Versace: Как бренды становятся премиальными и что такое альтернативный люкс

Премиальный бренд — это не только качество и цена. Чтобы войти в high-end сегмент, важно работать в четырех направлениях. Определить философию и идею бренда — это и есть та самая история, которая через много лет будет работать на марку; следить за репутацией, стандартами и качеством работы; выбрать дистрибуцию — премиальный бренд не может продаваться в ТЦ или на Wildberries; работать над узнаваемостью. Без истории и имен марка может закрепиться в high-end сегменте и со временем, в лучшем случае, стать альтернативным люксом.

Владимир Янчевский

основатель концепт-стора Studio Slow

Для меня люксовый бренд — это люкс в традиционном понимании. Это бренды старой школы, как Chanel, Versace, Louis Vuitton — все модные дома, которые входят в крупнейшие конгломераты Louis Vuitton Moët Hennessy и Kering. Молодые бренды иногда прорываются в высокую моду, например, Верджил Абло с Off-White. Является ли Off-White люксом? Скорее да, чем нет. Но с одной оговоркой — это альтернативный люкс. Бренд слишком молод, чтобы рынок считал его люксовым.

Бренды альтернативного люкса выигрывают в ценообразовании и актуальности дизайна. Часто трендовые вещи остаются в странах-производителях, и в Россию доезжают только базовые позиции. У high-end брендов можно найти интересные прочтения трендов и вещи, не похожие ни на одну марку. Вот несколько брендов, на которые стоит обратить внимание.

1017 Alyx 9SM

Бренд Мэтью Уильямса — креативного экс-директора мужской линейки Givenchy. Дизайнеры 1017 Alyx 9SM вдохновляются калифорнийскими и нью-йоркскими скейт-, панк- и клубными сценами. Кроме монохромной стритстайл одежды, в бренде представлены металлические аксессуары и та самая культовая пряжка Rollercoaster.

424

Марка уличной одежды молодого дизайнера из Лос-Анджелеса Гильермо Андраде. Его коллекции похожи на новый вариант униформы: в свободных футболках, худи и брюках удобно жить и [убегать от копов] — противостояние власти и граждан стало философией бренда.

A-COLD-WALL*

Любимый стиль Сэмюэл Росс — брутализм, который он ищет и находит в архитектуре. Одежда, рюкзаки и сумки бренда часто покрыты стилизованными под гранит принтами, куртки и жилеты сделаны из прочного непромокаемого нейлона.

ABRA

Пример премиального нишевого бренда. Маленькая марка сумок и обуви из Испании ворвался в high-end и покорил индустрию эксцентричной эстетикой. Классические модели дополнены острыми шипами и ремешкам.

Andersson Bell

Дизайнеры из Сеула предлагают классические модели в футуристическом прочтении. Простые силуэты брюк из полиэстера, рубашек из хлопка и сумок из нейлона — универсальны и неподвластны времени.

Juun.J

Юнг Вук Джун по-своему интерпретирует классику и западные силуэты. В его одежде соединяется уличная мода и практичные милитари детали, «нулевые» и современные решения. Это делает бренд узнаваемым на улицах и подиуме.

C.P. Company

C.P. Company называют классикой текстильного авангарда. Дизайнеры бренда вдохновляются формой военных, гонщиков и рабочей одеждой. Коллекции отличаются необычным подходом к функционалу одежде — чего стоит куртки Mille Miglia с защитными очками на капюшоне и стеклом на левом рукаве.

Martine Rose

Мартин Роуз вдохновляется эстетикой субкультур 1990-х годов и создает актуальную одежду с принтами и нашивками. Повседневные вещи в стиле нормкора подойдут парням и девушкам.

NemeN

Итальянский теквир бренд с непривычным подходом к производству. Одежду NemeN окрашивают по технологии garment dyeing. Разная ткань по-разному реагирует на краску, поэтому предугадать результат почти невозможно — каждая вещь получается уникальной. Еще дизайнеры используют «умные детали», например, непродуваемые молнии, рукава анатомического кроя и дополнительные карманы.

Ottolinger

Одежда от Кристы Бош и Косимы Гадиэнт одновременно функциональная, комфортная и сексуальная. Дизайнеры предлагают необычные силуэты с деконструктивными элементами, экспериментируют с тканями, фактурами и узорами. Это делает бренд узнаваемым и неповторимым.

Recto

Бренд классической элегантной одежды с акцентом на детали. Блузы с цветами, сумки с бахромой и пиджаки с объемными защипами сзади выглядят небанально и свежо, оставаясь при этом классикой.

Coperni

Основная концепция бренда — переосмысление французского стиля через призму современности. В коллекциях одежды и аксессуаров Coperni часто используются необычные материалы и технологии, например, 3D-печать и светодиодные элементы, в 2022 году бренд представил платье из жидкого трикотажа.

Botter

В кросс-культурном бренде Лизи Херренберг и Рашми Боттера считываются карибские корни. Дизайнеры относятся к одежде, как к форме протеста гетеронормативным и европеизированным идям, используют в коллекциях яркие цвета, преувеличенные объемы и экологические ткани.

PROJEKT PRODUKT

Очки из титана выглядят лаконично и актуально в любом сезоне. Если любите делать акценты в образах, рекомендует присмотреться к моделям с оранжевыми, розовыми и голубыми стеклами.

Как выглядеть дорого и не разориться: Несколько способов интегрировать дорогой сегмент в повседневный гардероб

«Выглядеть дорого» — не всегда значит потратить много денег. Тотал люксовые образы в неумелых руках могут выглядеть смешно, дополненные масс-маркетом премиум вещи — стильно и актуально. Так что вопрос не в стоимости одежды, а в сочетании вещей и ощущении себя в них.

Владимир Янчевский

основатель концепт-стора Studio Slow

В high-end сегменте можно купить как базовую, так и трендовую одежду. Проблем с интеграцией базовых позиций в повседневный гардероб нет. С акцентными вещами нужно быть внимательнее и формировать образ от них. Здесь работают те же правила сочетания цветов, форм и текстур, что и обычно. Если вы надели интеллектуальный авангард, не дополняйте его тяжелым люксом с логотипами.

Лучше закончить образ базой из масс-маркета. А вот надевать премиальную базу и трендовые вещи из ТЦ не стоит: все актуальные позиции в масс-маркете скопированы и адаптированы под рынок из недорогих тканей, с соответствующими деталями. Такая одежда не сравнится с премиумом ни по качеству, ни по внешнему виду.

Мы рекомендуем выбирать премиальные вещи в концепт-сторах. В современных пространствах представлена одежда интереснее, чем в люксе. Среди брендов со всего мира можно найти качественные вещи любого стиля и для любого события. К тому же в концепт-сторах продают по одному–два размера каждой позиции, поэтому шанс встретить в городе человека в такой футболке минимален. Если еще не выбрали лук для Нового года, смотрите нашу подборку образов и вещей из Studio Slow. В них можно провести новогодние праздники и следующий год.

Текст: Ксения Монастырская
Изображения: marinaradio

Смотреть
все материалы