12 новых имен казанской электронной сцены. Часть 2


В апреле в Werk прошла первая вечеринка-презентация новых имен электронной музыки UPDATE. 12 артистов встали за пульты, чтобы заявить о себе. После события сцена Казани заметно обновилась: в лайнапах появились молодые диджеи, а на танцполах — новая качественная музыка.

Организаторы UPDATE решили повторить вечеринку и дать возможность еще 12 талантливым артистам выступить в арт-пространстве Werk. Кто пришел на место уехавших музыкантов, какую музыку ставят новые диджеи и что думают о российской электронной индустрии — читайте в нашем материале.


Большинство артистов публикуют музыку на Soundcloud. Осенью основные провайдеры РФ ограничили доступ к площадке, поэтому виджеты с треками могут работать не у всех. Чтобы открыть их и ознакомиться с творчеством артистов, попробуйте перенестись в другую страну (виртуально).

dakeu

сочетание техно в стиле 1990-х с тек-хаусом и брейксом

В школе Раушан занимался музыкой и планировал поступать в консерваторию, но в итоге выбрал архитектурный факультет. В 2017 году он начал изучать танцевальную музыку и писать первые треки. Сейчас Раушан ставит музыку в баре Zero и организует вечеринки вместе с промо-сообществом «Казанский Бедрум».

«Я начал изучать танцевальную музыку, потому что мне было интересно, как происходит работа над треками технически и как можно развиваться в этом направлении. Создал SoundCloud и стал заливать туда первые эксперименты. В 2018 году со мной связался лейбл Mode33Records и предложил выпустить небольшой альбом с четырьмя треками. Тогда я понял, что хочу заниматься музыкой серьезно.

Я разбирал треки, смотрел, из скольких дорожек они состоят, какие инструменты лидируют, пытался повторить звучание. Чем увереннее я становился, тем чаще экспериментировал. Сейчас у меня несколько музыкальных проектов. Как Dark-Ray я диджею, пишу треки, экспериментирую с семплами и играю лайвы. Сайд-проект dakeu я придумал в 2020 году, чтобы писать техно. Как раз с этим кейсом буду выступать на UPDATE.

Российская электронная сцена перерождается: то, что играют в клубах сейчас, отличается от музыки пять–семь лет назад. На нашей сцене остается андеграундность, при этом мы не уступаем нидерландским и берлинским электронщикам. Главная проблема — медленное развитие индустрии. За рубежом много сильных агентств, которые продвигают артистов, у нас же промо-сообщества — зачастую тусовки по интересам, у которых нет ресурсов выплачивать гонорары и налаживать связи. Новым вызовом для индустрии стала релокация. Кризис дал возможность молодым музыкантам заявить о себе, показать, что они не хуже уехавших инфлюенсеров».

Roma Kolyashin

танцевальная музыка с визуальным сопровождением

Еще до знакомства с электронной сценой Николай играл на гитаре и сочинял несложные мелодии. Все изменилось, когда в 2019 году открылось арт-пространство Werk. Представление, какую музыку он хочет делать, сильно трансформировалось. Николай стал выступать с электронными лайвами, а позже — занялся диджеингом. На вечеринке UPDATE музыкант дебютирует с AV-перформансом.

«На фестивале “НУР” в 2021 году я открыл для себя новое искусство: оказалось, можно самовыражаться не только через звук, но и с помощью картинки. В то же время в Werk нужен был помощник по свету. Я начал управлять световыми приборами на мероприятиях, и так заинтересовался аудиовизуальным направлением.

На вечеринке UPDATE визуальный контент будет авторским. Я соберу его из своих видеозаписей и фотографий. Это будет мой первый AV-перформанс — надеюсь, получится достойно выступить и подарить крутые эмоции.

Во время выступлений я использую драм-машины, синтезаторы, оригинальные семплы и аудиоэффекты, стараюсь как можно больше импровизировать, не ограничивать себя жанровыми рамками и опираться на внутренние ощущения. В этом и есть прикол и свобода лайв-исполнения: ты сам выстраиваешь музыкальное повествование, и оно на 100% оригинальное».

Rin

гетто-хаус, даб и британский гэридж от «деятеля музыкальной жизни»

Знакомство Рината с музыкальной тусовкой Казани началось в 2019 году с фейсконтроля в Paranoia и должностей промоутера и арт-менеджера в барах. После релокации местных диджеев в 2022 году Ринат больше не слышал на танцполе любимые треки, и тогда решил сам встать за пульты.

«Слово “диджей” сильно опошлили. Люди без музыкального вкуса заканчивают школы диджеинга и приходят в тусовку за узнаваемостью. Я не согласен с такой позицией. Для меня диджей — это человек, который живет музыкой, ищет ее, постоянно находится в контексте, следит за индустрией и вносит в нее свой вклад. Каждые выходные я хожу на вечеринки, каждый день ищу новое звучание и слежу за новостями. Хотя музыка является важной частью моей жизни, я не могу и не хочу называть себя диджеем. Скорее я один из деятелей музыкальной жизни города.

Моя жизнь сейчас строится вокруг культуры. Днем я работаю в различных институциях — например, ЦСК «Смена» — вечерами играю сеты в барах. У меня нет музыкальных ограничений и привязанностей. Вся музыка, от классики до рока, прекрасна, и даже самые разные жанры и направления можно интегрировать в сет. В этом меня вдохновляет Витя Tsoy, который умеет совмещать, кажется, несовместимые треки. Еще один кумир — Саша Errortica. На ее вечеринках всегда классно подобран материал и присутствует нереальная энергетика».

NITEKID

соединение старого и нового андеграунд-звучания

Некоторое время Илья жил в Санкт-Петербурге, где успел побывать на разных вечеринках и сформировать музыкальный вкус. По возвращении в Казань он решил обучиться диджеингу и стать частью локальной сцены. NITEKID дебютировал около года назад с пятичасовым сетом на вечеринке LOM в Werk.

«Я профессионально занимаюсь художественной татуировкой и нанесением декоративной штукатурки. Музыка для меня — нечто более интересное, чем просто хобби. Это дело, для которого я всегда найду время и вдохновение.

Я диджею, выступаю с лайвами и провожу тусовки “Сила звука”. Мой стиль — исключительно андеграунд. Экспериментальное звучание привлекает меня больше, чем коммерческое. В моих выступлениях встречаются прямые и ломаные биты, мощные басовые линии, возрастающий темп и несущиеся, как катер по морю, синты. За пультом я стараюсь наводить и поддерживать грув, рассказываю сетом историю или просто создаю крутую атмосферу».

ИKARAS

техно с прыгучей прямой бочкой и яркой эйсид-линией

Ильдар родился в республике Чувашия и до переезда в Казань профессионально занимался танцами. Интерес к диджеингу появился после одной из вечеринок BNF на «Фабрике Алафузова». Ильдар начал ходить на тусовки, слушать разные жанры, ездить на фестивали и в культовые клубы. Его привлекали эмоции людей на танцполе, и в какой-то момент он решил, что тоже хочет дарить слушателям новые впечатления от музыки.

«Для меня выступления диджеев — это истории, каждая из которых отличается посылом. Мне нравилось их слушать, потому что, как минимум, это пробуждает дикий интерес. Однажды я понял, что тоже хочу оказаться по ту сторону, чтобы доносить до людей месседж и делиться энергией.

Мой основной жанр в электронной музыке — техно. Это то, что заставляет каждый сантиметр моего тела двигаться от удовольствия. Я получаю нереальный кайф, когда вижу, как люди на танцполе полностью отдаются звуку. В этот момент их не заботит ничего, кроме движений под ритм, мое выступление становится для них терапией и помогает перезагрузиться».

Bankai

ломаные ритмы и грубое звучание от би-боя

Bankai известен в брейкданс-комьюнити: он танцует более 18 лет. Встать за пульты профессионального танцора и хореографа вдохновила возлюбленная-диджей. Bankai играл на вечеринках «Воск» и Total Black в Werk.

«Я предпочитаю ломаные ритмы и грубое звучание. Мне важны в треках разнообразие звуков и насыщенность деталями. Чтобы понять, о чем речь, можно послушать трек Propel из недавнего релиза исландского продюсера Volruptus.

Для меня диджеинг, как и танец, — игра, чистая импровизация. Я не вкладываю в выступления смыслы — люди сами их находят. Вечеринки “Воск” и Total black немного ограничивают в селекшне, так что я очень жду UPDATE, чтобы оторваться и поставить всю дерзкую музыку, которую не мог сыграть раньше».

Brokenciaga

быстрое техно с высокими битами

Алина всегда занималась творчеством: рисовала, шила, училась дизайну. В свободное время она ходила на вечеринки. Любовь к музыке подтолкнула к еще одному хобби — стать диджеем.

«Когда я наблюдала за диджеями в клубах, мне стало интересно, почему одни и те же треки звучат по-разному, как одна композиция переплетается с другой. У меня не было знакомых музыкантов, которые могли бы это объяснить, и я пошла за информацией на курсы диджеинга. Там я поняла, что хочу заниматься этим дальше.

Я считаю себя электронным диджеем и не могу обозначить один жанр. Иногда мои миксы рождаются из трека, который мне нравится, или я начинаю экспериментировать, искать интересные сочетания, подбирать композиции — в этом случае идея будущего микса или выступления появляется на ходу. Мое творчество про настроение и кайф. Я вдохновляюсь самим паттерном звучания музыки и хочу, чтобы слушатели получали от моих сетов такое же удовольствие, как я от игры».

Tag Ear

смесь саундскейпа, синтетических сухих звуков и ломаных ритмов

Тагир познакомился с казанской музыкальной тусовкой в годы работы в одном из баров. О том, чтобы заняться диджеингом, он задумался после олнайт-вечеринки Дениса Enfant в «Соли» — его вдохновила эклектика музыканта.

«Сколько себя помню, меня всегда окружали люди, увлеченные творчеством. Однажды в доме появился компьютер со звуковой картой, и я начал писать. Меня затянуло: я записывал гитару, ловил звуки микрофоном, обрабатывал исходники и пытался сделать что-то структурированное. Так появлялись первые треки.

В доковидный 2019 год я начал писать альбом. Это была серьезная работа, в которую я вложил все навыки композитора и звукорежиссера, но залить запись под ником Tag Ear решил только спустя два года.

Раньше я старался делать четкую структуру музыку, но со временем понял, что мне сложно придерживаться одного стиля, и ушел в деконструкцию. В этом направлении нет жанрового однообразия. На вечеринке UPDATE я планирую сыграть несколько невыпущенных треков, транс, бейс и анрелизы друзей. Не знаю, что получится, но в любом случае будет душевно».

RAVEN

гремучая смесь техно и темного электро

Ева училась на тату-мастера, работала и искала себя. Ей хотелось заняться еще чем-нибудь, что вдохновляло бы и мотивировало развиваться. Новым увлечением стал диджеинг.

«Я проводила выходные на техно- и хардкор-тусовках. Танцы и музыка заряжали меня энергией, но этого не хватало, и я начала слушать электронные треки в повседневной жизни. Чем больше я развивала наслушанность, тем понятнее были сеты на вечеринках: я обращала внимание на сведение, композиции, на то, как диджей ведет себя на сцене. На одной из тусовок я поняла, что тоже хочу встать за пульты.

Ребята из промо-группы BNF посоветовали школу Stereonomica. После обучения я купила CDJ-850, мониторы и провода, чтобы практиковаться самостоятельно. Сейчас я свожу треки в жанрах техно, электро, дарк-диско и хардкор. Слушая эту музыку, чувствую, как заряжаюсь энергией: во мне будто просыпается сила, которую невозможно описать словами».

Machinegreen

бодрый хаус, брейкс и диско в исполнении барабанщика

Эдуард начал экспериментировать с музыкой более 10 лет назад: играл на гитаре и барабанах. В 2019 году он собрал группу Potugi и выпустил с командой одноименный альбом с альтернативными поп-треками. По словам музыканта, он всегда и всем хотел ставить любимую музыку, что и привело его к диджеингу.

«Моя цель за пультом — понять, какие пульсаций ,гармонии и их последовательности заставляют людей танцевать; как улавливать настроение публики и держать танцпол. Это помогает в работе над собственными композициями: когда ты знаешь запрос аудитории, можешь смело экспериментировать, потому что точно не ошибешься и не создашь душную музыку. Я играю в жанрах хаус, брейкс и диско. В их основе лежит фанк — лучшее, что произошло с ритмами, на мой взгляд».

fourthtuna x wizard.ik

чистый техно-грув и гипнотический визуальный ряд

Молодого кандидата химических наук и преподавателя КХУ объединили увлечения: Раис fourthtuna более 11 лет занимается музыкой, а Роман wizard.ik создает анимированную графику. Год назад fourthtuna пригласили на фестиваль «НУР». Чтобы дополнить звуковой поток, Раис предложил Роману создать визуальный ряд. Это была их первая серьезная AV-коллаборация. Для вечеринки UPDATE они приготовили еще больше генератива и новых решений.

Раис Павлов: «Интерес к музыке мне привил старший брат. Тогда казалось, что все крутые люди могут петь, а умение исполнять музыку — обязательный навык культурного человека. 11 лет назад я начал писать на компьютере, три года назад — на железных инструментах. В основном это техно, но есть и эмбиент, драм-н-бейс, брейккор: погружаться в другие жанры полезно для развития.

Просто делать и выпускать музыку в наше время неинтересно. Сегодня мир музыкальных композиций подробно исследован, а вот визуальные и другие потоки еще только предстоит освоить. Основная идея нашей коллаборации — сделать качественный, созвучный и приятный душе поток аудио и видео, чтобы вечеринка осталась в памяти у каждого».

Роман Назарьев: «AV-перформансы обладают гибкостью: ты можешь использовать любые технологии и все будет уместно. Многие зависит от площадки. Создать качественный контент не получится, не зная разрешения яркости и контрастности, технологий матрицы, возможностей проектора, пульта и колонок. И чем лучше оборудование, тем больше возможностей.

И я, и Раис любим инженерить и делать что-то типа лазерных установок, которые реагируют, например, на звук. На UPDATE кроме экрана у нас будут стробоскопы и управляемые прожекторы. Для создания визуального контента я использую много генератива и нейросетей. Еще к вечеринке подготовлю видео для умных часов».

Pasha Yves

приверженец хулиганской электроники и британских жанров

Паша родился в Томске. Он начал экспериментировать с музыкой с детства: в 12 лет папа привел его в студию к своим друзьям. Плотно занялся диджеингом только после переезда в Казань. Кроме музыки для вечеринок Паша записывает подкасты для радио.

«Чаще всего я работаю с английской хулиганской электроникой и хаусом. Меня вдохновляют Denis Kostitsyn и Hipushit — опытные музыканты в каждом сете преподносят нечто новое и формируют направление течений в комьюнити.

Мой первый сет был записан для радио год назад. Музыка на вечеринках и FM отличается прежде всего драйвом от публики. Когда ты играешь один, получается другая атмосфера и звук. Для подкаста важен четкий селекшн, а для тусовок — импровизация. В остальном все одно и то же: ищешь музыку, собираешь сеты, играешь.

За год многие флагманские вечеринки Казани исчезли. Сейчас одной из топовых остается “Клубик Рубик” Динары Bilgesez. Я играл на всех тусовках из серии, потому что мне близка эта музыка».

Текст: Ксения Монастырская
Фото: Предоставлены артистами и арт-пространством Werk

Смотреть
все материалы