Стрит-арт, выставки и честное искусство: 6 текстов о локальных художниках
На протяжении всего 2019-го редакция Enter в специальной рубрике «Артгид» исследовала молодое искусство регионов, рассказывала о местных художественных процессах, а также об их героях и художественных стратегиях.
Собрали все интервью с локальными художниками в дайджест, чтобы показать, кто сейчас стоит за визуальным искусством в Казани.
Художник Александр Скобеев — о NO_HOW, случайных находках и теме памяти
«Использование темы личного в искусстве кажется мне довольно легким путем: люди очень зависимы от ностальгии, и нет ничего проще, чем вызвать в них это чувство. Я же хочу от этого уйти. Я сам вообще-то подвержен ностальгии, и это какой-то страшный бич нашего времени».
Александр Скобеев рассказал Enter о своей выставке NO_HOW, понятии пространственной верстки и работе со случайно найденными вещами.
Художник Егор Плотников: «Главный персонаж моей выставки — это каждый из нас»
«Я думаю, что диалог художника и зрителя — очень важный момент. Важно не просто открыть выставку картин, скульптуры или видео, а рассказать об этом зрителю. И еще важнее — как именно ты расскажешь. Диалог сегодня, возможно, важнее, чем когда-либо, потому что человек находится в постоянном информационном передозе».
В конце марта у Егора Плотникова в казанской ГСИ открылась выставка «Минута до пробуждения», в которую вошли живописные работы, в том числе написанные по мотивам его путешествия в Свияжск. Журналист Enter обсудил с художником актуальность живописи, главную черту русской культуры и очарование «пустых» мест.
Художница Лия Сафина — о честном искусстве и молчаливом магнетизме
«Чувственность — естественная природа человека. Нам внушили, что это не так и все верят. Дети изначально примерно все одинаковые. Их восприимчивость на одном уровне, если они уже не деформированы окружающей средой. Потом она уходит из-за условий взросления. Но можно такую восприимчивость сохранить, прятать от всех, не давать себя в обиду».
В рамках рубрики «Артгид» Enter встретился с казанской художницей Лией Сафиной и узнал о подготовке к первой персональной выставке, о том, чего не хватает местному арт-комьюнити и каково расти в семье художника.
Художница Катерина Конюхова — об абстракции и женщинах в искусстве
«Художник постоянно впитывает множество образов, которые потом на подсознательном уровне могут проявиться в его работах. В моем случае важно включение зрителя, который может интерпретировать увиденную форму, опираясь на свои воспоминания и опыт. Конечно, я изучаю цвет и композицию, контрасты и нюансы — как все это вместе работает друг с другом, но именно зритель завершает произведение, и тут я согласна с Дюшаном, который говорит, что созерцатель искусства совершает половину дела».
Работы Катерины Конюховой можно увидеть на большинстве выставок локального искусства. В этом интервью она поделилась своими мыслями о пластических экспериментах, классиках искусства и культурных институциях Казани.
Художник Фокс — о видеоарте, лоу-фае и языке монтажа
«Сегодня мы видим и изучаем окружающий мир, находясь в плену очень четкой и слишком реалистичной картинки в наших камерах, сотовых телефонах и рекламе. В этой связи VHS видится утопической гаванью, этаким мостиком в место, где действуют другие законы. Я пришел к этому формату через банальное позерство, когда хотелось быть похожим на классных лоу-файных чуваков. Но когда начинаешь что-то осознанно делать, то есть, задаваться вопросами о том, что, зачем и как снимать, для позерства не остается места».
В мае группа Sonic Death выпустила видео «Скейтборд это преступление». Клип был смонтирован художником из Казани, известным арт-сообществу как Фокс. Это не первая его коллаборация с музыкантами: до этого он работал со Стереополиной, а сейчас сотрудничает с Арсением Крестителем и Vacant Flowers. О пионерах видеоарта, лоу-фае, языке монтажа и работе над клипами — читайте в интервью Фокса для Enter.
Коллектив Alesha Art — о смене курса и казанском стрит-арте
«В Екатеринбурге и Самаре люди лояльно относятся к стрит-арту. В этих городах граффити даже называют стенографией. А полиция, которая всегда следит за чистотой стен, сейчас при виде работающих с баллончиками ребят просто проезжает мимо. Это связано с тем, что там есть история развития культуры граффити, которая берет свое начало еще в девяностых-нулевых. В Казани нет такой традиции».
С работами Alesha Art в Казани знакомы многие, но мало кто знает, что под этим псевдонимом скрывается не один человек, а целая творческая группа. Enter встретился с коллективом и поговорил о новых целях проекта, интеграции государственной политики в стрит-арт и об этике уличных художников.
все материалы