В ночь с 9 до 10 сентября в заброшенном ангаре у Речного порта Казани прошел фестиваль аудиовизуального искусства Unsound Dislocation. Его организацией занимались основатель польского Unsound, члены Гете-института и ЦСК «Смена».
Во время проведения фестиваля возникли непредвиденные проблемы — сцена «Ангар», где должны были пройти ключевые аудиовизуальные выступления, оказалась обесточенной из-за проблем с «проводкой». В результате лайнап был изменен, музыканты отыгрывали сеты на открытой сцене на улице, а аудиовизуальные выступления были перенесены.
Несмотря на множество гневных отзывов пользователей в соцсетях, организаторы убеждены — фестиваль прошел на уровне.
«Во-первых, все артисты главной сцены — Lotic, Laurel Halo, Abelle, PTU, Никита Забелин — отыграли мощнейшие сеты на уличной. Во-вторых, подавляющее большинство тех, кто провел с нами прошлую ночь, приняли новость с пониманием и сочувствием, и нам почти не пришлось выслушивать гневные (пусть и справедливые) отзывы уходящих гостей. Спасибо вам!
Нам удалось договориться с иностранными гостями, поэтому два ключевых аудиовизуальных выступления — художника Лиллевана и ТО «Прометей», музыканта Аиши Деви и художника Эмиля Барре — состоятся сегодня в Центре современной культуры «Смена». С браслетами/билетами Unsound вы гарантированно попадете на эти выступления. Информация о компенсациях появится завтра. Надеемся на понимание», — объясняют ситуацию организаторы.
О проблемах на Unsound Dislocation высказался и Ночной мэр Казани Артур Хосровян.
«Вот и состоялся Unsound Dislocation Kazan, став темой для активного обсуждения, причем в не самых приятных ракурсах. Несмотря на это, огромный респект ребятам из “Смены” за то, что взяли на себя смелую миссию и в очередной раз стали вкладом в развитие и продвижение актуальных форм искусства и музыки. Очень жаль, что у нас художники вынуждены заниматься продакшном событий, музыканты делают вечеринки, чтобы поиграть свою музыку, а кто-то из посетивших фестивали, вдруг решает, что может сам сделать такой же.
Думаю, главная проблема тут в отсутствии коммуникации профессионального сообщества в городе, в том, что как-то “не принято” каждому заниматься своим делом. Проблемы фестиваля U.D.K. совсем не в “электрических помехах” (все это можно решить и предусмотреть, просто обладая базовым опытом организации подобных событий) и даже не в отсутствии элементарных удобств инфраструктуры. Главный косяк в том, что каждое вот так прошедшее событие в мире андеграунда — это гвоздь в его неокрепшее тело: кто-то еще долго не поверит подобным анонсам, кто-то просто не вернется, а те из людей, кто пришел впервые (а таких было немало), возможно, не поймут смысл этой субкультуры и больше не обратят на нее внимание.
Для меня остается загадкой, как представители иностранной стороны организаторов вообще допустили подобное, ведь технологии производства выездных фестов в Европе давно отточены и уж кому, как не им, понимать, что продакшн подобных событий гораздо важнее его промоушена, а взаимодействие и контроль процессов на месте — главная составляющая успеха. Тем не менее, было приятно видеть отличную публику и присутствовать на интересном по своей задумке событии», — сказано в инстаграме Хосровян.
все новости